19-08-14 / 2014
Новости отрасли
Проблемы доставки рыбы с Дальнего Востока не появились, а обострились - мнение

Проблемы рыбодобывающей отрасли Дальнего Востока появились еще до режима санкций, сегодня они всего лишь обострились, считает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов.

"Сегодня основная проблема для доставки нашей продукции конечному потребителю - это стареющий транспортный парк, - заявил президент АРПП. - Речь идет и о изотермическом подвижном составе, и о рефконтейнерах, и о транспортно-рефрижераторном флоте. Если в ближайшее время на обратить внимание на ввод в эксплуатацию новых транспортных средств, возить рыбу будет не на чем".

Введение тарифного коридора на доставку рыбы железнодорожным транспортом, в современных условиях не сможет повлиять на значительное увеличение перевозок в Европейскую часть страны, по причине того, что собственники изотермических вагонов самостоятельно устанавливают цены на свои услуги.

Другой причиной, сдерживающей продажи рыбы на внутренний рынок, Г. Мартынов назвал проблемы внутреннего оформления продукции в портах.

"Рыбные порты работают круглосуточного, 364 дня в году. А Россельзохнадзор только с 9 до 18 - утверждает он. - Стало очень много разрешительной документации, которой нет при продажах за рубежом. Административные барьеры серьезно усложняют рост отгрузок рыбы на внутренний рынок".

Кроме того, у возможного роста цен на рыбу в 2014 году есть объективная причина, с которой столкнулись рыбаки. В лососевую путину 2014 года объемы выловленный рыбы оказались меньше, чем планировали рыбозаготовители. По словам Г. Мартынова, такого плохого улова не было уже больше 20 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.08.2014