Эксперты СвЖД, власти и другие участники рынка недавно обсудили острые вопросы.
Представители органов власти, Свердловской железной дороги, производители, операторы, грузополучатели и общественники обсудили, почему во второй половине 2015 года отрасль инертно-строительных материалов испытывает ощутимый дефицит железнодорожного подвижного состава.
13 октября 2015 года в Свердловском областном Союзе промышленников и предпринимателей за круглым столом собрались все участники железнодорожного перевозочного процесса инертных строительных грузов, а также органы исполнительной власти региона и отраслевые общественные организации. Предметом встречи был крайне острый вопрос по распределению вагонов "АП" в связи с передачей подвижного состава АО "Федеральная грузовая компания" в управление ОАО "РЖД" (ЦФТО), состоявшейся в августе 2015 года.
Источник фото: предоставлено ГК "ТРАНССИБУРАЛ"
Впервые после передачи подвижного состава в управление Свердловскому ТЦФТО, вопрос о непрозрачности распределения вагонов между участниками перевозочного процесса был широко освещен в рамках заседания Уральского межрегионального координационного совета от 06.10.2015 года, где и было принято решение провести круглый стол с целью поиска путей решения проблемы искусственного дефицита подвижного состава.
В ходе встречи, все стороны технологического процесса перевозки инертных строительных грузов высказали свою позицию о существующей ситуации по предоставлению подвижного состава и озвучили предложения по ее урегулированию.
Модератор круглого стола, вице-президент СОСПП Сергей Мазуркевич выдвинул предложение обсуждать нововведения с участниками перевозочного процесса заблаговременно, чтобы облегчить, а не усложнить условия работы транспортной железнодорожной отрасли региона:
– Сегодня здесь, за круглым столом, присутствуют все стороны технологического процесса – это представители ОАО РЖД, грузоотправители ведущих карьеров, трейдеры, экспедиторы и потребители, и каждая из сторон имеет равные права для работы в рыночных отношениях с той структурой, с которой работать наиболее удобно, комфортно и выгодно, будь то трейдер, экспедитор-консолидатор или непосредственно грузоотправитель.
Потребители инертных строительных грузов также говорят о свободе выбора наиболее удобных условий для работы, в частности, представитель компании-потребителя рассказал:
– Нам удобнее работать с трейдерами, которые берут на себя финансирование, консолидацию объемов, гарантии качества уральской продукции, ведь из-за неравномерного наполнения бюджета дорожная отрасль начинает финансироваться в лучшем случае ближе к маю, а Свердловская железная дорога работает исключительно по предоплате.
По итогам встречи участниками круглого стола было принято решение о создании рабочей группы по улучшению ситуации в сфере железнодорожных перевозок инертных строительных грузов для дальнейшей работы в указанном направлении.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Деловой квартал | 19.10.2015 |