12-12-13 / 2013
Новости отрасли
Проблему профицита вагонов могут разрешить станции с низким стохастическим спросом на погрузку

Наблюдаемый на сети РЖД профицит подвижного состава представляет не только вызовы, но и возможности повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в межвидовой конкуренции.

Об этом заявил исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев на Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

«На сегодня есть так называемая «золотая тысяча» железнодорожных станций, на которые приходится до 85% погрузки/выгрузки на сети. В то же время около 2,3 тыс. станций не столь интенсивно задействованы в перевозочном процессе, и спрос на вагоны возникает там стохастически. Кроме того, на них, как правило, более ярко проявляется межвидовая конкуренция, в частности, с автотранспортом», – пояснил он.

По мнению Д. Королева, наиболее целесообразным было бы разместить на станциях, работающих на грузонапряженных участках, избыточный парк вагонов для оперативного удовлетворения спроса на перевозку.

При этом операторские компании могут принять участие в тендерных процедурах на управление подобным резервным парком, добавил исполнительный директор НП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru11.12.2013Проблему профицита вагонов могут разрешить станции с низким стохастическим спросом на погрузку