22-11-17 / 2017
Новости отрасли
Проблему дефицита вагонов можно решить не только закупками полувагонов

Идея создания резервного вагонного парка, с одной стороны, достаточно неплохая. Но не в той упрощенной конфигурации, в которой ее сейчас обсуждают: купить парк и использовать его, если он вдруг понадобится. На мой взгляд, это не совсем правильно. Стоимость нового полувагона прогнозируется на уровне 3 млн руб. – это достаточно большие вложения для закупки. Наверное, РЖД могли бы потратить эти деньги на другие, более значимые проекты. Судите сами: срок окупаемости вагона при такой цене – 14 лет. Но если парк вагонов РЖД не будет работать, как у операторов (на постоянной основе), то эти вложения не окупятся. Скорее всего, вагоны покупать должен тот, кому они нужны и у кого есть на это деньги. На последних конференциях, проводимых совместно с РЖД, участники рынка информировали о запланированных закупках вагонного парка. За счет этих компаний будут приобретаться новые вагоны, мы, так или иначе, достигнем баланса грузовой базы и потребного парка вагонов.

Наверное, было бы рационально со стороны РЖД рассмотреть вопрос закупки специализированных вагонов, используемых под перевозки балластного щебня для собственных нужд. Ведь в 2017 году доля специализированного подвижного состава уменьшилась почти в 2 раза! В среднем по сети доля хоппер-дозаторов и думпкаров снизилась с 60 до 33%. С учетом специфики использования данный подвижной состав всегда находился под управлением РЖД на балансе ПЧ и ПМС. На протяжении последнего времени парк специализированных вагонов стареет, а количество снижается, и он все больше заменяется парком универсальных полувагонов.

Думаю, что было бы логичным рассмотреть вопрос закупки специализированного парка, так как это позволит высвободить часть парка дефицитных полувагонов, тем более что у РЖД существенная потребность и планы на перспективу в части содержания, реконструкции и нового строительства транспортной инфраструктуры. Вместе с этим нужно увеличивать скорость движения не только в рамках транспортных коридоров, но и на других направлениях, а также сокращать время грузовых операций с вагонами. Если бы такие задачи были поставлены перед всеми участниками рынка, то это позволило бы уже в 2018 году без крупных закупок полувагонов обеспечить качественный перевозочный процесс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.11.2017