Использование Клайпедского государственного морского порта Литвы на Балтике для экспорта зерна с Украины осложнено логистическими проблемами, связанными с железнодорожной колеей разной ширины в странах, по которому проходил бы маршрут доставки. Об этом во вторник заявил журналистам находящийся в Вильнюсе с визитом министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский.
"Клайпеда и порты Латвии могли бы обработать значительную часть нашего экспортного зерна, - сказал он. - Слабым местом в схеме является железная дорога, по которой должен быть доставлен груз".
Сложности возникают в связи с тем, что на маршруте следования находится железнодорожная колея разной ширины. "На Украине она широкая, в Польше - узкая, в Литве и Латвии колея снова широкая. Необходимо искать технические решения", - подчеркнул Сольский.
Как ранее отмечал министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас, партнеры намерены в ближайшее время опробовать доставку по железной дороге зерна с Украины в Клайпеду. В конце апреля или в начале мая в путь отправится пробный состав.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 26.04.2022 |