06-08-09 / 2009
Новости отрасли
Проблема привлечения грузов в Калининград объединила железнодорожников многих стран - об этом рассказал заместитель генерального дирек...

- Насколько снизился в этом году российский транзит в Калининград? Что планируете предпринять для восстановления объемов перевозок? - Российский транзит в направлении Калининградской области за I полугодие 2009 года предварительно снизился на 40%. Учитывая тот факт, что Калининград по расстоянию находится дальше от основных источников сырья и производства товаров, чем латвийские порты, он оказался в наихудших условиях из всех портов восточного Балтийского побережья. Виноватых искать в создавшемся положении не имеет смысла, мы видим выход в общей работе российских, белорусских и литовских железных дорог над проблемой уменьшения грузопотоков в направлении Калининградской области. - Как выросли железнодорожные тарифы в этом году? - АО "Литовские железные дороги" не повышало тарифы с 1 января 2009 года и продлило действие ставок на уровне 2008 года, несмотря на то, что все соседние железные дороги в начале года провели индексирование своих тарифов: Россия в среднем на 7%, Белоруссия - на 8-14%. Кроме того, ОАО "РЖД" подняло тарифы на 5,7% 1 июля, хотя на уровне Министерства транспорта была достигнута договоренность о том, что ставки при нынешнем экономическом положении повышаться не будут. Ситуация, когда одни участвующие в перевозках железные дороги поднимают тарифы и в то же время требуют снижения ставок на перевозки от других участвующих сторон, не способствует увеличению грузопотоков и искажает рынок. При разных взглядах мы никогда не достигнем увеличения грузопотоков. - Одно из условий договоренностей с Россией - привлечение на Литовские железные дороги 2 млн. тонн транзитных российских грузов. Вы получили этот объем? - Переговоры с российской стороной по поводу привлечения грузопотоков на железные дороги наших государств ведутся на постоянной основе. Наша компания прилагает все усилия по поиску наилучших для обеих сторон решений, направленных на увеличение конкурентоспособности нашего направления.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2009Выход нужно искать только сообща