По информации от стивидоров, проблема перевалки в портах связана не столько с неизбежными зимними трудностями, такими как смерзаемость грузов, сколько со своевременностью вывоза порожних вагонов со стороны ОАО "РЖД". Затоваривание порожними вагонами не позволяет своевременно подавать груженые вагоны с транспорта общего пользования, в результате чего порты частично недозагружены. Кроме этого, внеплановые простои вагонов с грузом приводят к дополнительной их смерзаемости, которая может не возникнуть в случае оперативной перевозки и подачи вагонов на внутрипортовые пути.
Предлагаемые законопроектом формулировки размыты и неточны. Под них попадают, например, все перевозки угля в адрес ЖКХ и электростанций. В случае применения этих правил выполнение контрактных обязательств может быть затруднено.
Вопросы выгрузки на подъездных путях необщего пользования являются аспектами договорных отношений между грузоотправителями и грузополучателями. Для железной дороги важно, чтобы груз был погружен с соблюдением требований, обеспечивающих безопасность перевозок. Вопросы смерзаемости к безопасности перевозок не относятся, были актуальны для вагонов, принадлежащих железной дороге, и продолжают быть актуальными для операторов вагонов.
Значительно больший эффект для оперативной выгрузки вагонов можно получить, сократив сроки приема груженых вагонов к перевозке и сами сроки перевозки. В этом случае при транспортировке на малые и средние расстояния и обеспечении оперативной выгрузки груз может не успевать смерзаться.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 21.02.2022 |