21-03-12 / 2012
Новости отрасли
Проблема обременения активов РЖД по-прежнему серьёзно тормозит приток инвестиций в инфраструктурные объекты ж/д транспорта

Одним из активно обсуждаемых вопросов на конференции "Железнодорожные перевозки" в рамках Евразийского транспортно-логистического форума, организованного газетой "Ведомости", была проблема развития инфраструктуры ОАО "РЖД". Как рассказал начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев, действующее законодательство, обременяющее основную часть инфраструктурных активов компании и не позволяющее использовать их в рыночном обороте, является серьезным барьером на пути частных инвестиций. В качестве примера он привел компанию "Петропавловск", которая развивает на Дальнем Востоке свой бизнес и хочет сама построить маленькую ветку Биробиджан - Ленинск и новый мост в Китай.

"Мы понимаем, что инфраструктура недоразвита и денег у нас нет на ее развитие, и грузопотока там никогда не было, но вовлечь ее (инфраструктуру. - Ред.) в оборот нельзя. А без этого и частные инвестиции не придут, потому что нет ни предмета залога, ни возможности структурировать финансирование. Замкнутый круг. Понятно, что когда-то он порвется. Но этой проблеме уже 5 лет", - констатировал Валерий Веремеев.

Также весьма активно дискутировался на форуме вопрос привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу. "Мы считаем, что частные локомотивы вполне могут быть, так как это позволило бы высвободившиеся тепловозы РЖД использовать более продуктивно. Ведь одна из причин "брошенных" поездов - это нехватка локомотивов", - высказал свое мнение заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.

Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава Владимир Прокофьев обратил внимание на проблему ремонта приватного локомотивного парка.

"БалтТрансСервис" - крупнейший владелец частных локомотивов. У нас их около 50. Но, к сожалению, отношение РЖД к ним ухудшилось. Их не замечают, на ремонт ставят в последнюю очередь. Вот мы в этом году запланировали около 230 млн руб. на ремонт своих тепловозов, но будем вынуждены ремонтировать их за границей. То есть получается, что, с одной стороны, РЖД ищут источники доходов, а с другой - выталкивают нас из своей системы", - посетовал Владимир Прокофьев.

Однако генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева не согласилась с такой оценкой. По ее словам, относительно частного локомотивного парка позиция РЖД не изменилась и не может быть изменена. "У РЖД не страх, а ответственность.

При отсутствии нормативно-правовых, экономических, финансовых решений и жестких рамок мы и с вагонами имели большое число проблем. А повторять это с локомотивами и дважды наступать на одни и те же грабли совершенно неразумно", - отметила Елена Кунаева.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.12Привлечь средства