25-11-08 / 2008
Новости отрасли
Проблема нехватки вагонов может быть решена созданием участниками аграрного рынка ж/д транспортной компании, которая сможет наладить бе...

Проблема нехватки железнодорожных вагонов, с которой нередко сталкиваются волгоградские сельхозпроизводители, может быть решена созданием участниками аграрного рынка железнодорожной транспортной компании, которая сможет наладить бесперебойный вывоз сельхозпродукции за пределы региона. Однако для успешной реализации проекта грузовладельцы должны отказаться от ожиданий, что государство обязано предоставлять им транспорт для сделок и прийти к пониманию рыночных принципов организации перевозок. «С одной стороны, сами грузовладельцы никак не могут понять, что им никто не обязан перевозить их грузы. Грузовладельцы хотят заработать деньги, но при этом ищут справедливости, возмущаются... Некоторые наивно полагают, что у железнодорожников можно купить за взятки справедливость в распределении подвижного состава. Но если вагонов попросту не хватает, то взять их неоткуда, - говорит генеральный директор ЗАО "РТЭК" (региональная транспортная экспедиционная компания) Игорь Черкесов. - С другой стороны, ситуация такова, что ОАО "РЖД", передав вагоны своей дочке - Первой грузовой компании, больше не является их собственником. Дочка, в свою очередь, передаёт вагоны третьим коммерческим структурам. При этом ситуация в этом году складывалась так: владелец сельхозпродукции, которому требовалось отправить зерно на экспорт, обращается к компании-собственнику вагонов. А там очередь. В результате сделку приходится проводить не в сентябре, а например, в марте. К тому же этот перевозчик значительно повысил ставку за перевозку. Но вагонов по-прежнему не хватает. Когда давали хорошую цену за зерно, трейдеры не смогли выкинуть его на рынок - не было транспорта, а теперь цена упала. К тому же мелкие заказы на 10-20 тыс. тонн перевозчику не нужны. Свои вагоны он может загрузить под завязку, обслуживая крупных международных трейдеров с поставками 1 млн и более тонн зерна. То же и с овощами. Их полно, а вывезти не смогли: сроки погрузки кончились, исходя не из наличия товаров, а из наличия вагонов или действий тех, кто эти вагоны распределил. На наш взгляд, товаропроизводителям и другим участникам сельскохозяйственного рынка необходимо самим создать транспортную компанию, которая и будет их обслуживать. В создании такой компании мы можем помочь. По нашим расчётам, срок окупаемости лизинга у такого оператора максимум составит 3-4 года, а по оптимистичному варианту - 2-3 года. Тогда как у действующих перевозчиков он достигает 7-8 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Деловое Поволжье (Волгоград)24.11.2008Аграрии устремились на большую дорогу