13-08-07 / 2007
Новости отрасли
Проблема логистики импорта легковых автомобилей – в дефиците жд платформ и автовозов

Для построения эффективной системы логистики импорта автомобилей в России потребуется наращивать парк спецтранспорта, считает генеральный директор ООО «Международный Таможенный Брокер» Валерий Светлов. По его мнению, проблемы логистики импорта легковых автомобилей – железнодорожным и автомобильным транспортом – состоят из нескольких элементов. Во-первых, это нехватка специализированного подвижного состава. Имеет место дефицит железнодорожных платформ и автовозов, предназначенных для перевозки автомобилей. Во-вторых, отсутствие специализированных логистических центров по приему, таможенному оформлению, хранению и предпродажной подготовке импортных автомобилей. Дефицит автовозов составляет порядка 30%. Крупнейший железнодорожный перевозчик автомобилей ОАО «РейлТрансАвто» оперирует парком порядка 1,7 тыс. вагонов-автомобилевозов, чего недостаточно для полного удовлетворения спроса на них. К 2010 году компания планирует увеличить их количество до 5,1 тыс. платформ. Перевозчики не спешат расширять собственный парк платформ и автовозов, потому что использование специализированного подвижного состава возможно только для перевозки автомобилей. Поэтому операторы, как правило, прежде чем приобрести дополнительный подвижной состав, стремятся заключить долгосрочные контракты с импортерами. Наличие дефицита, в свою очередь, приводит к неустойчивости цен и конфликтам между перевозчиками и грузовладельцами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2007Решение для импорта автомашин