18-02-14 / 2014
Новости отрасли
Пробки к морям

На Дальневосточной и Северо-Кавказской дорогах вновь сложилась непростая ситуация с движением грузовых поездов в порты. Основная причина – невыполнение стивидорами своих обязательств.

Портовики должны разделить ответственность за простои подвижного состава. Как отметил вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на встрече с коллективом ДВЖД (он прибыл в Хабаровск для вручения свидетельства о присуждении дороге первого места в сетевом соревновании за 2013 год – мы рассказываем об этом на стр. 2), необходимо совершенствовать взаимодействие со смежниками, в первую очередь чтобы уйти от проблемы «брошенных» поездов.

Вместе с тем, как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», по данным на вчерашние сутки, на ДВЖД было отставлено от движения 63 поезда назначением в порты. Так, в адрес ООО «Аттис Энтерпрайс» на станции Мыс Астафьева простаивают пять поездов с углем, при этом среднесуточная выгрузка получателем в феврале – 39 вагонов при норме 50.

В феврале на станции Находка «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» согласовал погрузку 215 вагонов с углем в сутки. При этом порт выгружает 157 вагонов. В результате брошено шесть поездов.

Также в феврале из-за неисправностей выгрузочных механизмов срывается выгрузка вагонов с углем на терминалах портов Посьет и Ванино. При норме 275 и 195 вагонов выгружают 186 и 139 вагонов соответственно.

На СКЖД не менее напряженная ситуация – в адрес порта Новороссийск отставлено от движения 47 поездов, рассказали в Центральной дирекции управления движением. При норме 1764 среднесуточная выгрузка в феврале в порту составляет 1329 вагонов.

Всего, по словам заместителя начальника логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Артема Аветикяна, вчера на дороге было отставлено от движения 66 поездов направлением в порты. «Четыре поезда брошено в направлении Туапсе, один – на порт Кавказ, – отметил он. – Основные причины – невыполнение портовиками норм выгрузки, плохая погода в начале февраля».

А вот работе порта Усть-Луга погода благоприятствует. По словам начальника отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максима Фищука, затруднений с движением на подходах к порту нет.

«Льда в акватории мало, что не мешает флоту подходить к причалам, – рассказал он. – Уголь прибывает практически не замороженный». По его словам, периодически возникают некоторые перегрузы в отправках вагонов. Например, сейчас подобная ситуация возникла при транспортировках в адрес серного терминала. Однако ситуацию Октябрьская магистраль регулирует, размещая избыток вагонов на сети. Причем делается это в координации с другими дорогами. «В частности, часть подвижного состава с серой решено оставлять пока на Северной дороге, где есть для этого свободные пути», – пояснил Максим Фищук.

Для нормализации ситуации логистические центры ДВЖД и СКЖД в круглосуточном режиме взаимодействуют с портовиками, внося корректировки в работы по подводу грузов и выгрузке вагонов.

Вместе с тем, как сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на оперативном совещании в минувший понедельник, по всем случаям задержки поездов необходимо дифференцировать ответственность с портами и вести претензионную работу. Однако при этом он подчеркнул, что руководство портов уклоняется от серьезного разговора, направленного на решение проблемы в целом.

По словам президента ОАО «РЖД», ситуация изменится, если грузополучатели разделят ответственность за простои подвижного состава. «Если у портовиков будет такая же ответственность, как у нас, за прием, выгрузку поездов, это будет способствовать росту эффективности нашей экономики в целом», – отметил Владимир Якунин.

Игнат Вьюгин

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2014