29-12-14 / 2014
Новости отрасли
Проба системы

Контролировать движение поездов в Казахстане станет проще КТЖ (АО «НК «Казахстан темир жолы») совместно с ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» ввела в постоянную эксплуатацию систему интервального регулирования движения поездов на основе радиоканала (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь. Это позволит повысить пропускную способность линии.

Система состоит из микропроцессорной централизации стрелок и светофоров EBI Lock 950, диспетчерской централизации, центра радиоблокировки и бортовой системы безопасности, в которую входит система контроля целостности состава поезда (СКЦП).

По словам директора по развитию бизнеса ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» Дмитрия Болотского, такое решение является очередным примером внедрения передовых технологий на основе радиоканала на «пространстве 1520», реализованных российскими специалистами.

«Система СИРДП-Е позволяет обеспечить высокую пропускную способность линии при значительном сокращении затрат, так как снижается потребность в напольном оборудовании и техническом обслуживании, – говорит Дмитрий Болотский. – Это прекрасное решение для больших стран с высокими транспортными потребностями, таких как Казахстан».

Главный инженер Дирекции информационных технологий АО «НК «КТЖ» Инсун Савицкий отметил, что в дальнейшем планируется запустить систему интервального регулирования по радиоканалу и на других линиях.

«На данный момент строится участок Кандыагаш – Никельтау, а в ближайшее время также планируется продолжить еще три: Никельтау – Айтеке Би, Айтеке Би – Тобол и Тобол – Кызылорда, где будет внедрена система», – пояснил господин Савицкий.

Кроме того, линия Жетыген – Алтынколь протяженностью 300 километров имеет социально-экономическое значение для Казахстана: участок является частью строящегося транспортно-логистического узла на востоке страны, в который входят международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Индустриальная зона, Сухой порт и автомагистраль Западная Европа – Западный.

Напомним, что в мае 2014 года уже была запущена в постоянную эксплуатацию линия КТЖ Узень – Болашак (государственная граница с Туркменистаном) протяженностью 134 километра, оборудованная СИРДП-Е. Этот маршрут вошел в транспортный коридор Казахстан – Туркменистан – Иран. Таким образом, участок стал первым на «пространстве 1520», где управление движением поездов осуществляется по радиоканалу с использованием концепции подвижных блок-участков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152029.12.2014