13-11-15 / 2015
Новости отрасли
Проба на «твердость»

Договоренность между железнодорожниками и представителями компании-оператора подвижного состава ООО "Газпромтранс" о пробной организации вывоза углеводородов с предприятия газопромышленного комплекса была достигнута на совещании в Екатеринбурге.

До конца ноября в Сургутском регионе планируются три экспериментальных поездки по твердым ниткам графика. Пойти на такой шаг подсказала сама жизнь. По данным Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, погрузка по Сургутскому региону только за 10 месяцев этого года превысила 20,3 млн тонн, тогда как за весь прошлый год этот показатель составил 20,1 млн тонн. Максимальный объем в приросте погрузки продемонстрировал стратегический партнер компании – ОАО "НОВАТЭК", входящий в тройку лидеров вместе с АО "СИБУР-Транс" и ООО "Газпромтранс". Доля "Газпромтранса" в прошлом году достигла 36 % – от всех работающих в регионе предприятий нефтегазохимического комплекса (6,9 млн тонн), а за десять месяцев этого года – 32 % (6,2 млн тонн). Причем погрузка идет с положительной динамикой: прогноз на этот год составляет 7,5 млн тонн. К 2020 году этот показатель может достичь 9,4 млн тонн. Дальнейшее развитие процесса перевозок наряду со строительством вторых главных путей может пойти также и по линии освоения твердых ниток графика. – В период с 2012 года по 2016 год объем перевозок увеличивается с 4 до 8 млн тонн, – сообщил заместитель начальника СТЦФТО Дмитрий Козлов. – Условием освоения дополнительных объемов перевозок будет выполнение мероприятий в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на 2015 и 2020 годы. В частности, строительства вторых путей перегонов на участке Тобольск – Сургут. Дополнительно к этому в Сургутском регионе будет опробована маршрутизация по твердым ниткам графика. Ее результаты проанализируют специалисты ООО "Газпромтранс" и потом примут окончательное решение по данной технологии. Три опытных маршрута по твердым ниткам графика предварительно были запланированы на 12, 17 и 19 ноября – назначением на станцию Аллагуват Куйбышевской железной дороги. Эта станция выбрана не случайно: если в 2014 году суточная погрузка вагонов здесь составляла 38 вагонов, то за 10 месяцев этого года она выросла до 63-х. Для сравнения: по этому же направлению суточная погрузка ООО "Газпромтранс" по станциям Соболеково и Биклянь осталась примерно на том же уровне, что и в прошлом году, – примерно 54 и 41 вагон соответственно. Пробное использование твердых ниток графика со станции Сургут на станцию Аллагуват потребует от железнодорожников принятия определенных мер. В частности, предстоит откорректировать утвержденное нормирование работы парков, провести точную привязку локомотивов в пунктах передачи – для сокращения времени их подачи под конкретный состав. – В самой технологии какой-то особой новизны нет, – поясняет Дмитрий Евгеньевич. – По твердым ниткам графика мы давно и продуктивно работаем, например, с СИБУРом, вывозим грузы из Ноябрьска и Пыть-Яха. Для предстоящих пробных поездок определены обычные поезда – не тяжеловесные девятитысячники, а составы с количеством вагонов 82 или 83. Основная задача – принципиально определить экономическую и логистическую целесообразность таких маршрутов. Экономисты ООО "Газпромтранс" подсчитают, насколько сократятся сроки доставки, как будет регламентироваться подача вагонов. И потом примут решение – использовать эту технологию в дальнейшем или нет. Или, как вариант, применять ее ограниченно. В настоящее время на Свердловской железной дороге на постоянной основе осуществляется графиковая перевозка грузов по 24 направлениям. Пользователи услуги – крупнейшие российские компании: ЕВРАЗ, "Уралкалий", СИБУР, "Мечел", "Березниковский содовый завод", "УРАЛХИМ", "ТрансКонтейнер" и другие. В результате организации графикового движения по всему объему, например, продукции "Уралкалия", по предварительным расчетам сроки доставки продукции сократятся на 30 %. Выгода от внедрения такой технологии обоюдная: она способствует как повышению экономической эффективности предприятий, так и сокращению количества подвижного состава, участвующего в перевозках, в среднем на 31,2 %.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль13.11.2015