01-06-15 / 2015
Новости отрасли
Про железнодорожные перевозки рыбы

В настоящее время на Дальневосточной железной дороге фиксируют снижение перевозок тихоокеанской рыбы на внутренний рынок с 2013 года на 18%. Вопрос крайне актуальный, особенно в свете приостановки импорта из стран ЕС.

Наша рыба, добываемая на Дальнем Востоке, «уплывает» в другие страны миллионами тонн, а бизнесмены от рыбной отрасли на всех уровнях утверждают, что причина этого – высокие тарифы РЖД и отсутствие вагонов для перевозки, якобы именно поэтому промысловики вынуждены продавать рыбу прямо на рейде иностранным закупщикам. За этими утверждениями стоит определённое лукавство. Транспортная составляющая в цене на рыбу не превышает 4–5%, и эта пропорция не меняется. Известно также, что снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению, в которой до 50% составляет маржа различных оптовых и розничных посредников. Так что ссылки на то, что рыбу невозможно доставить с Дальнего Востока в Центр из-за дороговизны перевозки, не имеют под собой оснований. Очевидно, дело тут в нежелании трейдеров, оптовиков и переработчиков в европейской части страны, которым это невыгодно, действовать. Имеются и другие негативные обстоятельства, о которых я неплохо осведомлён. Один знакомый рыбопромышленник, работающий на Сахалине, признался мне, что пробовал возить рыбу в Москву, но его попросту «не пустили» на столичный рынок. Товар притормозили практически на подъезде под предлогом проверки на предмет контрабанды. Вагон направили в отстойник, а через две недели, извинившись, сообщили, что произошла ошибка, но рыба к тому моменту уже стала некондиционной. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.06.2015