24-09-15 / 2015
Новости отрасли
Признанный банкротом завод в Новокузнецке может производить рельсовые соединения вместо вагонов

Площадку Новокузнецкого вагоностроительного завода (НкВЗ), закрытого в июле из-за отсутствия заказов, могут перепрофилировать на выпуск более востребованной для РЖД продукции. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник департамента промышленности Кемеровской области Сергей Карпунькин, передает ТАСС.

По его словам, ранее было проведено совещание с участием РЖД, где было намечено "два направления - производство стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов".

Карпунькин подчеркнул, что пока этот проект прорабатывается и вопрос о перепрофилировании площадки - "долгосрочный и требует больших инвестиций", так как имеющееся оборудование "не подходит для этого производства". "Приедет делегация из Франции, которая будет оценивать" вопрос перепрофилирования завода, добавил он.

Новокузнецкий вагоностроительный завод был создан в феврале 2008 года на базе завода по ремонту металлургического оборудования. По данным предприятия, в 2013 году было произведено более 3,4 тыс. вагонов. Производство размещено на площади 20 гектаров.

Арбитражный суд Кемеровской области 19 мая признал НкВЗ банкротом. Из-за отсутствия новых заказов предприятие полностью остановило производство 6 июля и уволило оставшийся персонал - 767 человек, до этого с 30 марта по соглашению сторон уволились 344 человека. На заводе причиной закрытия производства называют, в том числе, перенасыщение сети железных дорог России вагонами и отсутствие запрета на продление срока службы вагонов с истекшим сроком эксплуатации, а также повышение цен на металлопрокат и комплектующие.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.09.2015