10-02-15 / 2015
Новости отрасли
Признание вагона инновационным не влечет за собой обязательного изменения тарифных условий – ФСТ

Признание подвижного состава инновационным не влечет за собой обязательного изменения тарифных условий, заявил советник руководителя Федеральной службы по тарифам России (ФСТ) Олег Попов.

Он пояснил, большинство эффектов при его эксплуатации, например увеличение межремонтного пробега или снижение эксплуатационных затрат, сокращают издержки собственников вагонов, но не оказывают влияния на стоимость самой перевозки. "Именно затраты на транспортировку являются базой для расчета инфраструктурной составляющей тарифа", - уточнил представитель ведомства.

Напомним, все решения ФСТ о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью (инновационных), обусловлены снижением воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками подвижного состава конкретного производителя.

"Признание вагона инновационным находится в компетенции Минтранса и Минпромторга. Расчет размера снижения тарифа производится на основании обращения РЖД, проведенной оценки снижения расходов инфраструктуры в процессе эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, подтверждающего экономический эффект от их эксплуатации", - пояснил он.

При этом отдельные модели такого подвижного состава выпускаются не единственным производителем. "Каждый завод может обратиться к нам для того, чтобы получить преференции, но до этого он должен подтвердить снижение нагрузки на инфраструктуру от эксплуатации определенной модели и получить заключение Минтранса", - уточнил О. Попов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.02.2015