19-12-07 / 2007
Новости отрасли
ПривЖД займется транспортировкой серы в виду запрета на ее перевозку большинством российских судов

Приволжская магистраль рассчитывает увеличить годовой объём грузоперевозок более чем на 1 млн тонн за счёт транспортировки серы. Дополнительный объём груза придёт на ПривЖД в результате запрета на транспортировку серы большинством российских судов. Введение запретительных мер участники рынка ожидают после того, как в ноябре этого года в Керченском проливе затонули три сухогруза с серой на борту.

«После кораблекрушений были ужесточены требования к техническому состоянию судов. Теперь, по предварительным данным, половине судов типа река–море, работающих в российских территориальных водах, запретят перевозить это вещество. Поэтому все надежды мы возлагаем на железную дорогу», – говорит Андрей Мельниченко, заместитель генерального директора «Астраханьгазпрома» – крупнейшей компании на рынке производства серы. В результате в 2008 году «Астраханьгазпром» по воде планирует отгрузить вдвое меньше – 1 млн тонн сырья, а по железной дороге отправить более 4 млн тонн против 3,3 млн тонн, перевезённых в этом году. Однако реализовать эти планы компании, обеспечивающей 8% всей погрузки ПривЖД, могут помешать нехватка подвижного состава и освоение продавцами серы новых экспортных направлений. Поставку подвижного состава готова взять на себя «Первая грузовая компания» (ПГК), в собственность которой РЖД в этом году передало более 200 тыс. грузовых вагонов. Однако и ПГК выдвигает грузоотправителям условия, требующие от них финансовых затрат. «Мы готовы сотрудничать, но грузоотправители должны взять на себя оплату повышенного износа, ведь работа с таким коррозийным грузом, как сера, потребует дополнительных расходов на содержание подвижного состава, жизнедеятельность которого будет ограничена», – предупредил начальник департамента экспедирования ПГК Михаил Степченков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2007На смену кораблям