На станции Анисовка реализуется мультифункциональный проект "Усовершенствование технологии насыщения воздухом тормозной магистрали поезда". Он сокращает время от момента подачи локомотива до готовности поезда к отправлению. Годовой экономический эффект превысит 376 тыс. руб.
Техническое обслуживание и полное опробование тормозного оборудования в парке А производится с помощью стационарных установок АСДТ, которые размещены в междупутиях 4А-6А, 7А-8А, ¬9А-10А. Заправка сжатым воздухом занимает до 19 минут. В ожидании подачи локомотива тормозная магистраль вагонов разряжается, что приводит к дополнительной работе компрессоров локомотивов. Это увеличивает время простоя состава на станции.
Способ ускорить процесс предложила рабочая группа под руководством начальника станции Анисовка Сергея Ханина. В нее вошли девять сотрудников эксплуатационного локомотивного депо Анисовка и эксплуатационного вагонного депо Анисовка (ВЧДЭ-14).
"Мы оснастили колонки стационарных установок АСДТ разводными кранами для подсоединения с помощью тормозных рукавов двух групп вагонов. В результате время подзарядки уменьшилось на 4,8 минуты, – рассказывает главный инженер ВЧДЭ-14 Артем Михайлов. – Теперь по завершении операций по техническому обслуживанию и опробованию тормозов состав в ожидании локомотива остается подключенным к воздушной колонке. Экономия от сокращения простоя составляет 64,49 руб. на один поезд".
Совместная работа сотрудников вагонного и локомотивного хозяйств от планирования на бумаге до внед¬рения идеи велась полгода.
"В июне, когда пройдет год с момента реализации, будем сверять прогнозируемые цифры с фактичес¬кими, чтобы оценить реальную эффективность проекта и возможность его тиражирования на других станциях Приволжской магистрали", – сообщает Артем Михайлов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
16.03.2025 |