16-03-25 / 2025
Новости отрасли
ПривЖД опробует новую технологию насыщения воздухом тормозной магистрали поезда

На станции Анисовка реализуется мультифункциональный проект "Усовершенствование технологии насыщения воздухом тормозной магистрали поезда". Он сокращает время от момента подачи локомотива до готовности поезда к отправлению. Годовой экономический эффект превысит 376 тыс. руб.

Техническое обслуживание и полное опробование тормозного оборудования в парке А производится с помощью стационарных установок АСДТ, которые размещены в междупутиях 4А-6А, 7А-8А, ¬9А-10А. Заправка сжатым воздухом занимает до 19 минут. В ожидании подачи локомотива тормозная магистраль вагонов разряжается, что приводит к дополнительной работе компрессоров локомотивов. Это увеличивает время простоя состава на станции.

Способ ускорить процесс предложила рабочая группа под руководством начальника станции Анисовка Сергея Ханина. В нее вошли девять сотрудников эксплуатационного локомотивного депо Анисовка и эксплуатационного вагонного депо Анисовка (ВЧДЭ-14).

"Мы оснастили колонки стационарных установок АСДТ разводными кранами для подсоединения с помощью тормозных рукавов двух групп вагонов. В результате время подзарядки уменьшилось на 4,8 минуты, – рассказывает главный инженер ВЧДЭ-14 Артем Михайлов. – Теперь по завершении операций по техническому обслуживанию и опробованию тормозов состав в ожидании локомотива остается подключенным к воздушной колонке. Экономия от сокращения простоя составляет 64,49 руб. на один поезд".

Совместная работа сотрудников вагонного и локомотивного хозяйств от планирования на бумаге до внед¬рения идеи велась полгода.

"В июне, когда пройдет год с момента реализации, будем сверять прогнозируемые цифры с фактичес¬кими, чтобы оценить реальную эффективность проекта и возможность его тиражирования на других станциях Приволжской магистрали", – сообщает Артем Михайлов.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

16.03.2025