В нынешнем проектном году работники Приволжской железной дороги должны сэкономить за счет улучшения процессов более 158 млн руб. О том, как решается поставленная задача и каковы предварительные итоги, читайте в нашем интервью.
Вячеслав Шатохин, начальник службы технической политики ПривЖД
– Вячеслав Анатольевич, с какими результатами работники Приволжской магистрали завершили I полугодие проектного года?
– В отчетном периоде наши железнодорожники реализовали 26 проектов бережливого производства с суммарным экономическим эффектом около 72 млн руб. Это на 109% выше плана 6 месяцев, составляющего 34,33 млн руб. Мультифункциональных проектов было 17, они позволили сберечь в общей сложности более 38,5 млн руб. Основной вклад в достижение такого результата внесли Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава, сэкономившая за счет улучшения процессов 27,6 млн руб., и Приволжская дирекция тяги – 29,7 млн руб.
– Расскажите о наиболее значимых и эффективных проектах минувшего полугодия.
– Среди них – мультифункциональный проект работников эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское (ТЧЭ-3) "Сокращение эксплуатационных расходов при работе вывозных локомотивов на Волгоградском узле" с экономическим эффектом 27,6 млн руб.
В соответствии с распоряжением от 2 марта 2023 года "О закреплении локомотивов маневрового и вывозного движения по станциям и районам управления" по Волгоградскому узлу содержалось семь локомотивов: два электровоза серии ВЛ80 и пять тепловозов серии 2ТЭ25КМ. Их обслуживали локомотивные бригады ТЧЭ-3. Замена тепловозов на электровозы позволила сократить расход топливно-энергетических ресурсов без снижения качественных и количественных показателей Волгоградского узла. Было утверждено новое распоряжение "О закреплении локомотивов маневрового и вывозного движения по станциям и районам управления" с содержанием восьми локомотивов: шести электровозов серии ВЛ80 и двух тепловозов серии 2ТЭ25КМ.
– Какие проекты Приволжской магистрали тиражировались в отчетном периоде?
– Во II квартале проектного года в Волгоградском центре организации работы железнодорожных станций реализовали тиражируемый мультифункциональный проект "Изменение работы наружного освещения на станции Шпалопропитка Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций" с экономическим эффектом 205 тыс. руб.
На посту ЭЦ станции Шпалопропитка установили электронный таймер ТЭ115 на DIN рейку, предназначенный для отсчета интервалов времени, автоматического включения/отключения наружного освещения парка станции Шпалопропитка.Это позволяет исключить постоянную работу ламп и расходовать электроэнергию только при необходимости.
– Как идет работа по приведению Анисовского железнодорожного узла к статусу эталонного? – В рамках реализации пилотного проекта по созданию образцов бережливого производства на Анисовском железнодорожном узле сформирована рабочая группа. В отчетном периоде участники проекта в соответствии с требованиями Методики приведения в эталонное состояние пилотных структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" провели входную оценку качества трудовой жизни на основе опроса работников станции.
В III квартале проектного года предстоит уточнить цели по улучшению потока создания ценности с учетом результатов диагностики, спланировать мероприятия для их достижения, определить потребности в финансировании для улучшения условий труда, организовать по системе 5С рабочее пространство. Кроме того, планируется внедрить эффективные методы развития профессиональных компетенций работников и провести внутреннее обучение подходам бережливого производства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
28.04.2025 |