28-10-13 / 2013
Новости отрасли
Привлечению частных инвестиций в транспортную инфраструктуру поможет исполнительная власть

На международной конференции "Эффективное тарифное регулирование и стимулирование инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта" участники посмотрели на возможности использования тарифных резервов для инвестиций в инфраструктуру.

Как пояснил руководитель Федеральной тарифной службы РФ Сергей Новиков, между транспортными секторами сейчас идет жесткая конкурентная борьба за рынки, и это формирует новые вызовы для ФСТ. "Потребитель стал другим, и он теперь хочет понимать, за что именно платит деньги, - говорит Сергей Новиков. - Покупателям важна не просто перевозка, а транспортный продукт с определенными характеристиками". ФСТ при разработке методик ставила своей целью дать возможность ОАО "РЖД" за счет тарифов формировать определенные средства для развития инфраструктуры. В первую очередь это касается методики долгосрочного тарифообразования, где предусмотрен определенный уровень рентабельности для компании.

Со своей стороны, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов сообщил, что и его ведомством подготовлены законопроекты, которые позволяют на определенных условиях частным компаниями инвестировать в магистральную сеть. Вскоре грузоотправитель сможет на законных основаниях инвестировать в общую инфраструктуру в районе примыкания своих путей согласно выданным РЖД техническим условиям.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов полагает, что задачи создания источников для инвестиций в железнодорожную инфраструктуру и повышение конкурентоспособности этого транспорта сейчас остаются самыми актуальными. "Нужно, не изменяя существенно финансовую нагрузку на экономику и грузоотправителей, в целом определить сбалансированный подход к формированию уровня тарифов, - заявил Вадим Морозов. - Они должны способствовать развитию железнодорожного транспорта и внедрению инновационных и технологически усовершенствованных типов подвижного состава".

РЖД предлагают рассмотреть возможность отмены регулирования тарифов на перевозки на короткие расстояния, где железнодорожный транспорт конкурирует с автомобильным, постепенно сблизить тарифы для грузов первого и третьего классов, так как последние активно уходят на альтернативные маршруты. Также РЖД должны иметь возможность привлекать вагоны по рыночным ставкам, а вагонную составляющую при этом следует дерегулировать. Так как на сети образовался избыточный парк, затрудняющий движение, то нужно предусмотреть введение платы за отстой порожняка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок-152025.10.13Тарифный инструмент пока не работает