17-04-15 / 2015
Новости отрасли
Привлечь вагон инвестиций

Объединенная вагонная компания до конца апреля разместит не менее 10% акций на Московской бирже. Оценка компании – 70–90 млрд. руб.

Объединенная вагонная компания (ОВК, в нее входит один из крупнейших производителей грузовых вагонов в России – Тихвинский вагоностроительный завод) до конца апреля разместит 10% акций на Московской бирже, рассказали "Ведомостям" два человека, близких к компании. Представитель компании от комментариев отказался.

О планах провести размещение, обещают оба собеседника "Ведомостей", компания объявит сегодня. Половина из акций, которые будут предложены к размещению, – новые, остальные принадлежат акционеру United Wagon Plc (структура группы ИСТ), сообщают собеседники. Таким образом, половину средств от первичного размещения получит сама ОВК.

Человек, близкий к ОВК, говорит, что размещено может быть и 12–15%.

Организатор IPO – "ВТБ капитал", который вместе с "ФК Открытие" ведет книгу заявок на размещение. Средства, привлеченные при IPO, пойдут на финансирование деятельности компании, в том числе на покупку вагонов.

Оценка ОВК – 70–90 млрд. руб., так что ОВК может привлечь 9,8–12,6 млрд. руб.

Осенью 2013 г. основной акционер группы ИСТ Александр Несис в интервью Bloomberg сообщил о намерении провести IPO в Лондоне через три года и оценивал компанию в $2–3 млрд. Гендиректор ОВК Роман Савушкин в интервью "Ведомостям" сравнивал ОВК с глобальными холдингами – Trinity Industries (капитализация на NYSE – $1,7 млрд) и Greenbrier (на NYSE – $5,6 млрд).

Размещение рассчитано на российских инвесторов, говорит один из собеседников "Ведомостей", среди них могут быть партнеры компании, а также инвесторы, хорошо понимающие индустрию, и др.

По словам контрагента группы "Открытие", в размещении акций ОВК поучаствуют минимум три пенсионных фонда, связанных с группой "Открытие" (Несис – акционер опорного банка группы) и Борисом Минцем. Всего у Минца три фонда: "Стальфонд", "Телеком-союз" и "Благосостояние ОПС" – последний выкуплен им у корпоративного пенсионного фонда РЖД "Благосостояние". Еще два крупных фонда – НПФ электроэнергетики и "Лукойл-гарант" – контролируют акционеры группы "Открытие".

Группа ИСТ заручилась поддержкой якорных инвесторов, среди которых нет пенсионных фондов, говорит один из собеседников "Ведомостей".

IPO – альтернативный банковским кредитам вариант привлечения финансирования, поскольку ставки по кредитам высоки, уверяет один из собеседников. Статус публичной компании расширит возможности ОВК для привлечения более дешевого финансирования в дальнейшем, подчеркивал Савушкин в интервью.

У лизингового дивизиона ОВК есть кредитные линии на сумму около 40 млрд. руб., в 2013–2014 гг. для финансирования развития бизнеса ОВК также разместила облигации на 30 млрд. руб., сообщил представитель компании.

Это первое IPO на рынке железнодорожных перевозок с 2011 г., когда на Лондонской бирже провел приватизацию "Трансконтейнер". В 2008 г. на той же площадке разместилась Globaltrans. О планах провести IPO сообщали и другие железнодорожные операторы. В начале 2013 г. планировал продать 25% акций в Лондоне "Нефтетранссервис", но сделка не состоялась. О планах провести IPO железнодорожных активов (UCL Rail) неоднократно говорил и Владимир Лисин.

*** Дорогие вагоны $1,5 млрд. – столько группа ИСТ вложила в строительство Тихвинского вагоностроительного завода

*** фото: Владельцы Объединенной вагонной компании решили вытолкать ее на открытый рынок

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости17.04.2015