20-08-15 / 2015
Новости отрасли
Привезли больше нефти

"Трансойл", "Лукойл-транс" и Rail Garant - единственные, кто увеличил перевозки углеводородов. В целом возить нефтяные грузы по железной дороге стали меньше

"Трансойл" и транспортная "дочка" "Лукойла" "Лукойл-транс" увеличили перевозки в первом полугодии на 12% до 33 млн. т и на 26% до 11,5 млн. т, сообщил "Трансойл" и подсчитало агентство "Infoline-аналитика" (см. таблицу). Остальные операторы, кроме Rail Garant, перевозки сократили.

"Трансойл" нарастил перевозки за счет светлых нефтепродуктов - их объемы увеличились на 17% до 17,2 млн. т (это 52% от общего объема), рассказывает представитель оператора. Вдвое увеличились перевозки газового конденсата со станции Лимбей (там находится Пуровский завод по переработке конденсата) в порт Усть-Луга по контракту с "Новатэком". Детали контракта представитель оператора не раскрыл. Бизнесмен Геннадий Тимченко имеет доли как в "Трансойле", так и в "Новатэке". Представитель "Новатэка" на вопросы "Ведомостей" не ответил. "Трансойл" за полгода увеличил и парк цистерн в управлении – на 12% до 42 800.

Рост перевозок "Лукойл-транса" источник, близкий к оператору, объясняет тем, что компания сама начала оперировать вагонами. Такая стратегия при текущих арендных ставках (они с начала года снизились на 50% до 400-600 руб. за цистерну в сутки) оправданна, ведь предложение цистерн сейчас значительно превышает спрос, объясняет гендиректор "Infoline- аналитики" Михаил Бурмистров. Сейчас в управлении у "Лукойл-транса" более 24 000 цистерн, рассказал источник, близкий к оператору. "Лукойл" в своих материалах по итогам работы за I квартал (за первое полугодие компания еще не отчиталась) сообщил о сокращении расходов на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 16,1% ($250 млн) из-за девальвации рубля. При этом затраты на перевозки по железной дороге сократились сильнее других. Тарифы на трубопроводную транспортировку нефти снизились на 36,9%, на железнодорожную - на 40%, ставки морских перевозок - на 58,9%. Ставки на перевозку нефтепродуктов по морю сократились на 17,3%, приводятся данные в материалах "Лукойла". Представитель "Лукойла" на вопросы не ответил.

По данным РЖД, перевозки нефтяных грузов в первом полугодии снизились на 0,9% до 126,9 млн. т. В 2014 г. они, напротив, росли на 2,5% до 256,5 млн. т. Правда, в первом полугодии выросла перевалка нефтяных грузов через порты. По данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка наливных грузов выросла на 6,4% до 183,6 млн. т. В том числе нефти - до 101,6 млн. т ( + 6,1%), нефтепродуктов - до 73,7 млн. т (+7,9%) и сжиженного газа - до 6,5 млн. т (+1,2%). Экспорт нефти растет из-за налогового маневра.

Также увеличивается переработка, в России сформировался профицит дизельного топлива. Нефтяные компании, увеличивая перевалку, стараются сэкономить на транспортировке и переориентируются на более дешевый, чем железная дорога, речной и трубопроводный транспорт, отмечает Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.08.2015