25-08-16 / 2016
Новости отрасли
Привели к общему знаменателю

Минтранс России предлагает изменить Правила технической эксплуатации железных дорог РФ ПТЭ. Поправки позволят применить новую систему оценки и контроля качества ремонта подвижного состава. Некоторые участники рынка считают, что документ нуждается в дальнейшем обсуждении.

В ПТЭ появятся единые критерии оценки качества вагонов. Внесение правок в ПТЭ инициировало ОАО "РЖД". Письмо о такой необходимости в Минтранс направил вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин.

По его словам, существуют противоречия в ПТЭ и ГОСТе 9238-2013, которые необходимо устранить. В частности, согласно ГОСТу владелец инфраструктуры может применять средние платформы, а ПТЭ в свою очередь предполагают использование норм по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути для высоких и низких платформ. Поэтому новая редакция должна содержать следующие предельные значения для средних платформ – 550 мм от уровня верха головок рельсов и 1920 мм – от оси железнодорожного пути.

В настоящий момент разработчики проекта приказа

"О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог России, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286" также дополнили документ ранее отсутствующей технической терминологией и определили порядок и критерии допуска подвижных составов к эксплуатации на железной дороге.

Эксперты актуализировали перечень необходимых для подачи документов при допуске вагонов на железную дорогу. А именно – владельцы должны предоставить технический паспорт составов, условный код предприятия, осуществившего изготовление, модернизацию, ремонт или техническое обслуживание вагонов, уведомление о приемке, в отдельных случаях – подтверждение соответствия национальному законодательству или требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Также владельцам путей необщего пользования дали право на допуск составов на инфраструктуру.

При этом в Минтрансе пояснили, что отсутствие в ПТЭ единых норм повышает риск допуска к эксплуатации потенциально опасного подвижного состава. Между тем операторы считают, что некоторые пункты нормативного акта нуждаются в существенной доработке. Например, по мнению заместителя председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖДПС) Дениса Семенкина, владельцам путей необщего пользования давать право допуска на свою инфраструктуру нецелесообразно, поскольку для этого есть общие нормативные акты.

"Ранее пути необщего пользования рассматривались как часть путей общего пользования, и после ремонта или получения различных сертификатов вагоны автоматически допускались к эксплуатации на них, – говорит специалист. – В настоящий момент владельцев таких путей более 3 тыс. Если они смогут устанавливать свои правила, возникнут сложности с оборотом вагонов и его прогнозированием".

Не ясна эксперту и необходимость предоставления документов владельцу инфраструктуры, или РЖД. Такая мера затруднит, на его взгляд, процесс доставки грузов и эксплуатацию вагонов, увеличив затраты на пересылку документов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.08.2016