10-06-15 / 2015
Новости отрасли
Приведут в соответствие

Проект приказа Федеральной службы по тарифам "О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 10-01" в части тарификации перевозок грузов в контейнерах вынесен на публичное обсуждение. Оно завершится 11 июня 2015 года. Разработанные дополнения связаны с изменением соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.В пояснительной записке к проекту отмечается, что на сегодняшний день разрабатывается много новых моделей контейнеров, не совпадающих по весу и/или геометрическим параметрам с контейнерами стандарта 1 ISO, но при этом отвечающих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам и прошедших необходимую сертификацию уполномоченными организациями.

Сертификация большого количества контейнеров новых моделей в соответствии с требованиями конвенции обусловила внесение изменений в соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, предусматривающих оформление отдельной отправкой интермодальной транспортной единицы, в том числе контейнера. Это дает возможность отнесения к контейнерным отправкам перевозок в контейнерах любых размеров и массы брутто, если они соответствуют требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам. Подготовленные изменения и дополнения в пункты Прейскуранта необходимы для приведения его в соответствие с новой редакцией соглашения. Обновленная редакция соглашения вступает в силу 1 июля 2015 года.

В пресс-службе ФСТ пояснили, что предлагаемые изменения позволят обеспечить сохранение тарифной нагрузки пользователей услуг железнодорожного транспорта, упрощение порядка расчета тарифа за счет корректировки редакции пунктов и изменения структуры таблиц, возможность тарификации контейнеров, не соответствующих серии 1, за счет изменения границ типоразмеров контейнеров с учетом технических условий их размещения на вагонах.

"Раньше допускались к перевозке только контейнеры стандарта 1 ISO длиной 10, 20, 30, 40 и 45 футов, а все остальные не попадали под тарификацию как контейнеры и, соответственно, должны были тарифицироваться как неконтейнерные грузы. Значительная разница в тарифах на контейнерные и неконтейнерные грузы приводила к тому, что эти грузы отправлялись не повагонной отправкой, а уходили на альтернативные виды транспорта, как правило, автомобили. Таким образом, доходы от перевозок теряли как РЖД, так и мы как оператор подвижного состава. С введением этих изменений в СМГС появилась возможность тарифицировать их как контейнеры, и это очень своевременное решение, потому что сегодня наблюдается период спада контейнерных перевозок, а возможность перевозить контейнеры различных стандартов может привлечь дополнительный объем. Теперь это действительно интермодальная единица, которая тарифицируется как контейнер. Она имеет все необходимые приспособления для переработки на контейнерных площадках и отвечает стандартам Международной конвенции по безопасным контейнерам. Внесенные изменения позволят не только увеличить объем, но и более эффективно использовать подвижной состав. Это решение только способствует дальнейшему развитию контейнерных перевозок", – поделился мнением директор по маркетингу и тарифной политике ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Жуков.

"Безусловно, приведение нормативной базы в соответствие с международными соглашениями и требованиями времени – очень позитивный момент. Особенно если следствием станет развитие контейнерного железнодорожного транзита и межгосударственных перевозок, – считает директор департамента маркетинговых коммуникаций ЗАО "Русская тройка" Денис Сурнин. – Оценить же с точки зрения собственной практики пока затрудняемся в силу отсутствия запросов на перевозку такими нестандартными контейнерами. Надеюсь, что в будущем они появятся".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2015