13-05-16 / 2016
Новости отрасли
Приватизации госстивидоров должно предшествовать решение вопроса портовых акваторий

Приватизации государственных стивидорных компаний должно предшествовать решение вопроса определения площади акваторий морских портов Украины.

Такое мнение высказал глава общественного совета при Министерстве инфраструктуры Украины Владимир Севрюков, в ходе заседания совета в ведомстве в пятницу.

"Как можно заниматься приватизацией и подавать Кабинету министров закон о приватизации государственных стивидоров, если мы уже почти три года не можем решить на уровне правительства вопрос определения территории акватории. Будет конфликт. Как можно идти на приватизацию, не решив этот правовой вопрос?" - сказал он.

Кроме того, на другом совещании в министерстве в пятницу заместитель министра Юрий Васьков сообщил о планах присоединить Скадовского госстивидора к Херсонскому морскому торговому порту в качестве обособленного структурного подразделения.

Как сообщалось со ссылкой на Ю.Васькова, помимо приватизации государственных стивидоров, приемлем ряд других форм инвестирования в их развитие.

"В данном случае речь не идет о приватизации Администрации морских портов Украины. Мы говорим только о стивидорной инфраструктуре, то есть о складских площадках, дополнительном флоте и т.д. Именно эти активы находятся на балансе государственных стивидорных компаний. Но, учитывая, что в названии этих компаний осталось слово порт, иногда мы слышим не совсем корректную характеристику того, что именно мы закладываем в приватизацию государственных стивидорных компаний. Приватизация портов невозможна, мы обсуждаем всего лишь коммерциализацию предприятий, осуществляющих перевалку грузов", - сказал он в ходе "круглого стола" на тему "Приватизация государственных стивидорных компаний. Пути привлечения международных и украинских инвесторов в портовую инфраструктуру".

Ю.Васьков также отметил, что, в январе-феврале 2016 года частные стивидоры не снизили перевалку грузов, в отличие от государственных, и такой тенденции есть ряд причин, среди которых 90%-ный уровень износа ГСК. Помимо того, они практически не имеют путей привлечения частных средств. Кроме того, на их работе отражается требование направлять в госбюджет 75% чистой прибыли.

"Но в итоге 75% отчислений, плюс еще налог на дивиденды и в целом выходит 85%. Получается, что на развитие у госстивидоров остается только 15% прибыли", - добавил замминистра инфраструктуры.

Среди влияющих на работу ГСК факторов, он также назвал эффективность распоряжения имуществом: когда предприятие находится в списке не подлежащих приватизации, это означает, что любое их недвижимое имущество не может быть реализовано.

"Например, порт не может продать находящуюся на балансе однокомнатную квартиру, так как он находится в списке не подлежащих приватизации, не говоря уже о каких-либо более масштабных непрофильных объектах. Что касается гибкости в тарифообразовании, ГСК проходят сложную процедуру утверждения финансового плана с согласованием всех статей, и самостоятельно менять тарифы практически невозможно. Уровень заработной платы и мотивации также сильно зарегулирован и зафиксирован. Также тяжело проходит вопрос закупок: месяцами необходимо получать согласование, проводить процедуры закупок и т.д.", - сказал Ю.Васьков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.05.2016