03-07-17 / 2017
Новости отрасли
Присмотрят за поведением

Федеральная антимонопольная служба РФ одобрила ходатайство оператора железнодорожного подвижного состава АО "Федеральная грузовая компания" ФГК, дочерняя структура ОАО "РЖД" о приобретении 1,907 тыс. полувагонов у компании ООО "РЕЙЛ1520" Rail1520, входит в структуру ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания".

Вместе с тем антимонопольное ведомство выдало оператору "поведенческое предписание". Как говорится в документе, "в целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства ФГК обеспечить совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов и недопущение создания дискриминационных условий для грузоотправителей". В частности, решение ФАС предписывает "в отношении приобретаемого подвижного состава не допускать навязывание невыгодных условий в рамках договора аренды с конечным потребителем". Кроме того, оператор должен увеличить предложение вагонов в рамках электронной торговой площадки ОАО "РЖД" до 1,907 тыс. единиц (количество, равное приобретаемому в рамках сделки).

Заместитель начальника управления общественных связей ФАС Павел Бугров отметил, что все достаточно крупные компании обязаны согласовывать сделки с антимонопольным ведомством в соответствии со ст. 28 закона "О защите конкуренции".

В ФГК, как и в ОВК, воздержались от комментариев по предложенной теме.

Эксперты отмечают, что условия сделки неизвестны, ориентировочно ее сумма может находиться в диапазоне 3,8–5,1 млрд руб.

"Хотя, конечно же, точный ее размер зависит от конкретных деталей соглашения, – подчеркнул ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. – Что же касается первой части предписания ФАС, то это точно не ограничение размера ставки аренды. Напрямую кого-либо ограничивать в определении цен на свою продукцию (услуги) никто не может, в том числе антимонопольная служба. Это может привести к судебным искам, нарушает миссию ФАС, которая заключается в "свободе конкуренции и эффективной защите предпринимательства ради будущего России". Скорее речь идет о том, что для всех своих контрагентов "дочка" РЖД должна сделать одинаковыми условия аренды подвижного состава, кто бы какой именно состав ни брал, вне зависимости от количества и срока. Стоит напомнить, что ФГК ранее уже получала подобные предписания и продолжала работать, так будет и в этот раз. Компания продолжит перевозить грузы, продолжит оперировать подвижным составом по своему усмотрению, конечно же, с учетом выданных предписаний".

В целом, уверен аналитик, эти предписания не приведут к серьезным ограничениям деятельности ФГК, так как это может нарушить действующие нормы и правила, ухудшить ситуацию на рынке грузоперевозок в масштабе страны, а это, в свою очередь, негативно скажется на экономике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2017