10-06-17 / 2017
Новости отрасли
Пришли со своими рельсами

Инвестор намерен сам обеспечить новое предприятие железнодорожной веткой.

Компания "Славкалий" (100% "дочка" британской GCM GLOBAL ENERGY PLC) построит в Белоруссии железнодорожную линию для перевозки грузов и пассажиров.

Соответствующий договор Совет Министров Белоруссии и GCM подписали в 2011 году, а ООО "Славкалий" получило статус резидента республики. Компания реализует инвестиционный проект по строительству Нежинского горно-обогатительного комплекса (НГОК) по производству калийных удобрений на территории Любанского района Минской области и прилегающей к нему железнодорожной инфраструктуры.

Проектная мощность комбината оценивается в 2 млн тонн калия в год, в качестве сырьевой базы будет использоваться Старобинское месторождение калийных солей. По словам председателя совета директоров "Славкалия" Михаила Гуцериева, предприятие планирует экспортировать удобрения в КНР через Белорусскую калийную компанию. Финансирует проект в объеме $1,5 млрд Государственный банк развития Китая, который предоставил "Славкалию" кредит на 14 лет под 4,3% годовых. Кредитный договор ГБРК был подписан в июне 2016 года с "АСБ Беларусбанк", который выступил гарантом сделки.

Для вывоза продукции НГОКу необходимы подъездные пути, поэтому железнодорожная составляющая сразу была заложена в проект. Как пояснил начальник управления капитального строительства "Славкалия" Игорь Мельничук, компании предстоит провести реконструкцию станции Уречье Могилевского отделения Белорусской железной дороги (БЖД), от которой будут проложены 37 км подъездных путей в сторону комбината до новой железнодорожной станции Славкалий через Любань. Таким образом, у города с населением более 11 тыс. человек появится своя железная дорога и железнодорожный остановочный пункт – пассажирская платформа. По новой линии будет организована доставка калийных удобрений и перевозка пассажиров, в том числе работников будущего комбината. Из вспомогательных работ запланирована прокладка 50 км рельсошпальной решетки, строительство семи мостов и путепровода через автодорогу Р55 Бобруйск – Глуск – Любань.

"Новая линия станет одним из крупнейших подъездных путей, построенных в Белоруссии. Работы начнутся в августе текущего года, и все железнодорожные объекты планируем сдать одновременно с другими производственными мощностями комбината – в 2020 году. Сейчас предстоит провести тендерные процедуры по выбору подрядчиков на все виды работ, в которых могут участвовать специализированные предприятия БЖД, с которой мы взаимодействуем по проекту", – говорит Игорь Мельничук.

По его словам, в настоящий момент компания не рассматривает возможность приобретения собственной железнодорожной техники и планирует работать с белорусскими и российскими операторами, у которых есть парк вагонов-хопперов для перевозки калийных удобрений. В части организации пассажирских перевозок приоритет, безусловно, у монополиста – государственной железнодорожной компании.

"Проект реализуется по решению правительства республики, которое определяет порядок действия. Мы в данном случае не являемся подрядной организацией, а только согласовываем техническую документацию. Скорее всего, вся железнодорожная инфраструктура после сдачи в эксплуатацию перейдет к нам на баланс. А на предварительном этапе "Славкалий" будет выбирать на конкурсной основе подрядчиков, которыми могут выступать и предприятия БЖД. Когда сдадут, будем договариваться, так как организовать пассажирские перевозки компания без нас не сможет", – отметил начальник службы технической политики и инвестиций БЖД Андрей Олейник.

Но для республики это, безусловно, прецедент, так как до настоящего момента частный бизнес в железнодорожную инфраструктуру Белоруссии не вкладывался, уточнил специалист.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.06.2017