06-03-15 / 2015
Новости отрасли
Пришли к консенсусу

Китай и Киргизия выбрали российскую колею

Во время визита киргизской делегации в Китай стороны пришли к соглашению по многим пунктам проекта строительства новой железной дороги между странами. Среди прочего специалисты выбрали железнодорожную колею для маршрута Китай – Киргизия – 1520 мм.

Министр транспорта и коммуникаций Киргизской Республики Калыкбек Султанов, участвующий в переговорах, пояснил, что китайская сторона предложение использовать российскую ширину колеи поддержала, поскольку во всех странах СНГ используется именно такой стандарт. В частности, грузы из Китая будут следовать в Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию и Каспий, а также в Восточную Европу.

Пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии Кылычбек Досумбетов подтвердил выбор и добавил, что представители делегации предложили вариант финансирования проекта по принципу концессии. Китайская делегация поддержала и эту идею.

«Как вариант – создание совместной киргизско-китайской компании, которая построит железнодорожную магистраль. Киргизская часть предприятия возьмет на себя функцию обеспечения земельными участками под строительство, а китайская, в свою очередь, – полное финансирование железной дороги и инфраструктуры, – говорит господин Султанов. – В дальнейшем мы договорились вести работу на уровне экспертов».

Пресс-секретарь ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) Эркинбек Каимов отметил, что в экспертную группу вошли представители предприятия из Дирекции по проектированию железных дорог.

«Вопрос маршрута, его протяженности, стоимости проекта прорабатывается и нашими специалистами, поэтому конечный вариант появится после согласования всеми сторонами и по окончании первой фазы работ», – заметил господин Каимов.

В свою очередь Калыкбек Султанов считает, что оценка стоимости проекта в ближайшее время изменится. Это связано со значительными изменениями в проекте. Показатели 2015 года значительно поменяются в сравнении с цифрами 2012 года. А именно – в 2012 году ориентировочная стоимость составляла $6–6,5 млрд, учитывая длину тоннелей в 100 км, и предусматривала коммерческий кредит по ставке 6–7% годовых. Согласно «северному» варианту длина дороги Китай – Киргизия предполагалась в 430 км.

«Однако в течение двух последних лет мы изменили 50% предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) маршрута. Если китайское правительство возьмется за проект, ставка кредитования может снизиться до 2%», – пояснил господин Султанов.

В сентябре 2015 года экспертной группой завершится подготовка ТЭО.

По первоначальному проекту на пути следования железной дороги необходимо было построить 100 км тоннелей и 60 км мостов. А это $35–40 млн за километр. Правительство Киргизии приняло решение сократить затраты и изменить маршрут.

Таким образом, протяженность железной дороги станет на 40 км больше, в то время как длина тоннелей сократится на 70 км.

Напомним, что недавно министр транспорта КНР Ян Чуантань обсуждал с министром транспорта и коммуникаций Киргизской Республики Калыкбеком Султановым и участие Узбекистана в проекте строительства железнодорожной магистрали Китай – Киргизия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2015