12-03-15 / 2015
Новости отрасли
Прирост грузопотока в портах Азово-Черноморского бассейна обусловлен украинским фактором – мнение

Прирост грузопотока в российских портах Азово-Черноморского бассейна обусловлен украинским фактором, считает руководитель морской логистики Stena Line Freight Петер Клеберг.

"На нашей линии из Ильичевска (Украина) в Хайдарпашу (Турция) товары, следующие транзитом в Россию, составляли до 50%, в Среднюю Азию - только 25%. Естественно, что теперь этот транзит переориентируется на российские порты Черного и Азовского морей. Рост грузооборота может быть еще внушительнее при условии, что в этих гаванях внедрят быстрые технологии обработки грузов ро-ро, в том числе паромных", - полагает он.

Напомним, за два месяца 2015 года рост грузооборота южных портов произошел на фоне позитивной динамики практически во всех российских гаванях, кроме арктических. По данным Ассоциации морских торговых портов, в целом объем перевалки вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го и составил 102,2 млн т. Наибольшую прибавку показали порты Азово-Черноморского бассейна (+22,1%), обогнав основных конкурентов на Балтике (+8,1%).

По мнению П. Клеберга, рост грузооборота южных гаваней произошел также из-за того, что российская внешняя торговля меняет свое направление с импорта потребительских товаров и продуктов на экспорт промышленной продукции. Особенно это заметно по генеральным грузам.

"За счет чего будет расти грузооборот в ближайшее время? Модернизация промышленности потребует нового оборудования. Для строительства таких масштабных инфраструктурных объектов как "Турецкий поток" потребуется поставка труб, фитингов и арматуры. А, например, переориентация потребительского рынка на новых поставщиков овощей и фруктов приведет к развитию рефрижераторных перевозок", - прогнозирует П. Клеберг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.03.2015