14-05-14 / 2014
Новости отрасли
Природа будет против речников

ОАО «РЖД» прогнозирует переключение части грузов на внутренний водный транспорт. Речники же с грустью опровергают такую возможность и, напротив, предвидят для себя катастрофическую недогруженность в этом году.

В связи с недавним открытием речной грузовой навигации в компании не исключают, что часть грузов в весенне-летний период может уйти с железной дороги на внутренний водный транспорт.

По состоянию на конец апреля было зафиксировано, что 500 тыс. тонн уже «уплыло» по реке. С наступлением мая риски по увеличению объемов грузов, передаваемых на водный транспорт, возрастают все больше, констатируют в ОАО «РЖД».

Однако, по словам президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александра Зайцева, именно в этом году даже о небольшом увеличении объемов грузовых перевозок по внутренним водным путям страны не может быть и речи. В первую очередь, по вине природного фактора, указывает он.

«Водность российских рек почти по всей европейской части страны – особенно Волги – в этом году самая низкая за период начиная с 1922 года, – говорит Александр Зайцев. – Просто не будет воды, поэтому, напротив, речников ждет трагедия: не будем возить вообще ничего. Из-за этого у нас в апреле, когда только открылась навигация, уже не догружается флот. Мы с удовольствием бы забрали у железной дороги больше грузов, но, увы, не получится».

Кроме того, указывает президент АПСРТ, к увеличению грузов на реке не располагает и состояние флота судоходных компаний, который в настоящее время сильно изношен. За последнюю пару лет позволить себе «обновиться» смогли лишь несколько судоходных компаний.

«В частности, Московское речное пароходство прикупило несколько танкеров, Волжское пароходство построило за год 3–4 сухогрузных судна, но при этом списало 12 единиц по 5 тыс. тонн. Но это же капля в море, – сетует Александр Зайцев. – Да и потом – откуда взяться грузу, если экономика в стране стоит? Для сведения, мы перевозим 1% от грузооборота по всем видам транспорта по стране.

О каком переключении грузов тут можно говорить?» С тем, что в этом году железнодорожникам точно не стоит бояться конкуренции со стороны речников, соглашается и генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов. По его словам, как для первых, так и для вторых главным конкурентом остается автомобильный транспорт, который привлекательнее для грузовладельцев количеством и дешевизной оказываемого сервиса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.05.2014