12-01-15 / 2015
Новости отрасли
Прирастают перспективами

Реализация технологических и инфраструктурных проектов даст необходимые мощности для размещения и обслуживания подвижного состава в точке зарождения массовых грузопотоков.

Терминал станции Забайкальск остается главной точкой роста компании «ТрансКонтейнер» на Забайкальской дороге.

За последнее время наша репортерская бригада появляется на территории «ТрансКонтейнера» в Забайкальске уже в третий раз, и это не случайно. На стыке 2014 и 2015 годов филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской дороге – по-прежнему крупнейший контейнерный оператор региона. На усложнение экономической ситуации в стране ПАО отвечает активным внедрением новых транспортных продуктов и разработкой перспективных планов на будущее.

На базе контейнерных терминалов в Чите и Благовещенске создаются крупные транспортно-логистические центры, которые объединят работу основных участников перевозочного процесса прилегающих регионов. Однако главной точкой роста «ТрансКонтейнера» сейчас является современный контейнерный терминал на станции Забайкальск, расположенный на важнейшем направлении грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию и страны Евросоюза.

Подъезжая к пограничному поселку Забайкальск, наверное, в сотый раз, все равно обращаешь внимание на современный грузовой комплекс, занимающий территорию в 20 гектаров, и необычные машины, перемещающие крупнотоннажные контейнеры.

Внутри административного здания – удобный зал для работы с клиентами, операционный центр, где размещены рабочие места сотрудников всех служб, причастных к перевозочному процессу, а также офисы таможни, таможенных брокеров, сотрудников фитосанитарного контроля. На территории терминала работает склад временного хранения, оборудованный средствами для проведения таможенного контроля.

Побеседовать с начальником терминала Игорем Завгородним удается после ежедневного селекторного совещания, которое проводит директор филиала «ТрансКонтейнер» на Забайкальской дороге Андрей Банщиков.

– В настоящее время нам удалось организовать деятельность по обработке на терминале грузов, прибывающих повагонными отправками, – говорит Игорь Викторович. – Ведутся грузовые работы и по переработке оборудования для буровых установок. После таможенного оформления, оборудование грузится на платформы и в полувагоны колеи 1520 мм. Производится крепление грузов на подвижном составе. Погрузкой руководят опытные мастера погрузочно-разгрузочных работ, прошедшие специальную подготовку. Только в ноябре – декабре прошлого года мы отправили 237 вагонов с такими грузами.

На вопрос о планах на начавшийся год Игорь Завгородний рассказал о готовящейся работе по приему и перегрузу скоропортящихся грузов.

Сейчас на территории терминала утеплили часть склада временного хранения, оборудовали площадку для отстоя и подготовки в рейс рефрижераторных контейнеров, создали лабораторию и рабочие места для сотрудников фитосанитарного контроля. На терминале также запланированы работы по удлинению подкрановых путей и установке нового козлового крана.

Из беседы с директором филиала ПАО «ТрансКонтейнер» Андреем Банщиковым удалось узнать о нынешней жизни коллектива предприятия и перспективах компании на будущее.

– Прошедший год был для нас непростым, тем не менее на конец года мы вышли с достойными результатами, – отметил Андрей Витальевич. – Коллектив предприятия четко понимает свои задачи и с оптимизмом смотрит в будущее. Наша компания стремительно развивается и использует для этого передовой мировой и отечественный опыт. Например, мы ведем работу по реализации амбициозных технологических и инфраструктурных проектов. В настоящее время проводится оценка эффективности строительства приватной станции-отеля вблизи станции Забайкальск. Это позволило бы нам иметь необходимые мощности для размещения и технического обслуживания нашего подвижного состава в точке зарождения массовых грузопотоков.

В том году, совместно со службами дороги и Читинской таможней, забайкальский филиал «ТрансКонтейнера» начал работу по внедрению новой технологии обработки перевозочных документов на импортные грузы, что позволило существенно сократить время обработки на станции Забайкальск ускоренных контейнерных поездов. Такие поезда следуют из крупных промышленных центров юго-востока Китая в европейские города. В результате проведенной работы время следования таких поездов сегодня составляет 13 суток.

Помимо производственной деятельности, ПАО «ТрансКонтейнер» активно участвует в общественной жизни Забайкальского края, реализует различные социальные проекты, связанные с организацией помощи подшефным детским домам и реабилитационным центрам в селе Улеты и городе Петровск-Забайкальский.

В декабре работники во главе с инженером отдела продаж филиала Таисией Воробьевой организовали акцию по сбору денежных средств, одежды и новогодних подарков для ребятишек из реабилитационного центра в селе Верх-Усугли. Радость в глазах детей и благодарность сотрудников центра стали, вероятно, самой ценной наградой за помощь. Инициативу читинцев поддерживают и на местах. Игорь Завгородний сказал, что участие в судьбе обездоленных ребятишек примут и работники «ТрансКонтейнера» из Забайкальска.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль12.01.2015