19-03-12 / 2012
Новости отрасли
Припортовыми железнодорожными станциями должны управлять порты, а не РЖД, решил Минтранс

О возможности передачи припортовых железнодорожных станций в собственность или концессию портам в пятницу заявил министр транспорта Игорь Левитин. "Мне кажется, что такие припортовые станции все-таки должны быть не у железной дороги в собственности. Они должны быть в концессии у морского порта или в его собственности. Потому что, по сути, это тыловая граница порта, и управлять оттуда должны моряки, а железнодорожники должны подвозить туда грузы", - объяснил он. Это инициатива министра, пока она обсуждается на уровне идеи, механизм передачи станций портам не проработан, отметил сотрудник Минтранса (представитель министерства комментировать слова министра не стал).

По словам Левитина, первым инфраструктурные объекты может получить НМТП, а затем практика может быть распространена на другие порты. "Мы сейчас делаем для Новороссийского морского порта отдельный парк, а также строим большую железнодорожную станцию, которая будет работать на Тамань", - привел пример Левитин. Речь идет о строительстве проекта "Парк Б" и железнодорожной станции "9-й км" Северо-Кавказской железной дороги, объясняет сотрудник Минтранса: станция строится на деньги РЖД (инвестиции - 11,3 млрд руб.), а Парк Б - за счет федерального бюджета, но предполагалось, что оба объекта будут в собственности РЖД.

Парк Б планируется ввести в 2015-2016 гг., его пропускная способность - 50 млн т. "9-й км" должен быть запущен в 2013 г. и будет самой крупной станцией в России пропускной способностью в 150 млн т в год; она будет работать "на развилке" - как на порт Новороссийск, так и на Тамань, отмечает чиновник Минтранса.

Если " 9-й км " отдадут в управление НМТП, возможен конфликт интересов, поскольку эта же станция будет обслуживать и грузы, которые идут в порт-конкурент Новороссийска - Тамань, констатирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

С представителем порта Тамань связаться не удалось, его коллеги из НМТП и РЖД не стали комментировать инициативу Левитина, объяснив это тем, что компании не получали предложений от Минтранса. Руководитель одной из стивидорных компаний называет инициативу Левитина "сырой": непонятно до конца, на каких условиях будут передаваться объекты, кто их будет получать - управляющие компании портов или стивидоры и как быть, если их в порту несколько.-

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости19.03.12РЖД отодвинут от портов
РБК daily19.03.12РЖД заставят поделиться
Гудок19.03.12Холостая передача