18-06-14 / 2014
Новости отрасли
Припортовая станция увеличит пропускную способность

Рост экспортных перевозок по БАМу потребует реконструкции станции Ванино Дальневосточной дороги.

Уже сегодня ощутим дефицит ее пропускных способностей. Как пояснил главный инженер станции Ванино Максим Сурин, сказывается, в частности, рост перевозок в адрес терминала ЗАО «Дальтрансуголь».

Среднесуточная выгрузка здесь с начала 2014 года – 670 вагонов. Хотя при существующем путевом развитии и техническом оснащении комплекса он вполне может выгружать в сутки до 800–1000. Но привезти такое количество груза сложно, не обделив вниманием других получателей. Так, порядка 250 вагонов нужно доставить в ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), 175 – в ЗАО «Трансбункер». Плюс необходимо подать грузы на паромную переправу Ванино – Холмск (Сахалин), а также обеспечить транзит подвижного состава для предприятий Советской Гавани. «Приходится распределять поток равномерно, чтобы всем хватало, – рассказал Максим Сурин. – Сейчас в графике на ванинском направлении установлено 24 четных поезда. Так что станция работает на пределе своих возможностей. Ее пропускная способность как раз 24 пары».

Кроме того, ВМТП изъявлял желание расширить номенклатуру принимаемой угольной продукции. Сейчас к нему идет до пяти основных марок угля, и в планах работать с восемью. Припортовой станции это принесет дополнительные маневровые затраты при подборке групп вагонов по фронтам выгрузки. В следующем году предполагается приступить к масштабной реконструкции Ванина. Предусмотрено и развитие соседней станции Токи. Здесь будут построены четыре дополнительных пути и реконструирована сортировочная горка.

Между тем на территории между «Дальтрансуглем»и «Трансбункером» планируется разместить еще один терминал – ООО «Дальневосточный Ванинский порт». В конце прошлого года компания, подконтрольная ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация», Росморпорт и Росморречфлот договорились о строительстве перерабатывающего комплекса мощностью до 15 млн тонн в районе мыса Бурный. Источником грузовой базы будет уголь Элегестского месторождения в Туве.

Как уточнил Максим Сурин, компания получила шесть точек примыкания к инфраструктуре РЖД. К парку Токи будет примыкать новый соединительный путь. Это позволит развести потоки, следующие на будущий терминал и в адрес «Дальтрансугля». Последний, в свою очередь, строит дополнительный соединительный путь в целях разгрузки горловины Токи.

Председатель собрания депутатов Ванинского района Андрей Куренщиков сообщил, что на июль назначены повторные общественные слушания по проекту создания Дальневосточного Ванинского порта. Проблемным вопросом пока остается маршрут прокладки подъездного пути. По варианту, предложенному инвестором, он затрагивает жилой сектор поселка Токи, что вызвало негативную реакцию у местного населения. «Посмотрим, как отреагируют потенциальные строители», – заключил Андрей Куренщиков.

Справка «Гудка»

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот стивидорных компаний Ванина в 2010 году составил 17,3 млн тонн (+19,2% к 2009-му), в 2011-м – 19,1 млн тонн (+10,2%), в 2012-м – 20,3 млн тонн (+6,5%), в 2013-м – 23,8 млн тонн (+16,8%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2014