08-07-17 / 2017
Новости отрасли
Приоритеты стоят дорого

Rail Baltica вновь подорожала.

Европейская комиссия (ЕК) выделила Прибалтийским странам дополнительные средства на третий этап реализации проекта Rail Baltica в размере около 130 млн евро. Но Польша получила в три раза больше.

На саммите Европейского союза, который состоялся в конце июня в Брюсселе, был опубликован перечень инфраструктурных проектов, которые ЕК готова частично финансировать в рамках программы "Фонд объединения Европы" (Connecting Europe Facility, CEF). Литве предлагалось выделить 98,37 млн евро, Латвии – 6,951 млн евро и Эстонии – 5,15 млн евро.

Как сообщила "Гудку" менеджер по связям с общественностью и государственными органами RB Rail Илзе Расса, это был последний сбор заявок на средства, зарезервированные для государств, имеющих право на субсидии фонда. Конкурс был объявлен 13 октября 2016 года, а итоги подведены только сейчас. "Примечательно, что все три прибалтийских государства, а также Польша получили ассигнования не только в полном объеме, но и сверх него. В частности, для стран Балтии, кроме рекомендованной суммы в 110 млн евро, предусмотрены также средства в размере 19 млн евро. Это первый случай, когда ЕК выделила дополнительное финансирование, что свидетельствует о приоритетности проекта", – уточнила она.

По словам координатора Rail Balticа от Еврокомиссии Кэтрин Траутманн, проект составляет чуть более шестой части доступного финансирования, так как для 152 европейских инфраструктурных проектов в целом было предусмотрено 2,7 млрд евро, то есть количество предложений превышало денежные возможности фонда. В рамках проекта было также выделено 338 млн евро для модернизации польской линии Белосток – Элк, которая является частью будущей Rail Balticа. Строительство будет завершено к 2023 году.

"Не будет второго такого же шанса интегрировать страны Балтии в современное прямое железнодорожное сообщение и поддержки от ЕС такого же масштаба, как для проекта магистрали Rail Balticа.

Даже когда неизвестен точный результат переговоров по бюджету, совершенно естественно, что проекты вроде RB, соответствующие всем содержащимся в правовых нормах ЕС требованиям, и в будущем будут приоритетными при принятии решений о финансировании, особенно если их строительство успешно продвигается", – отметила Кэтрин Траутманн.

То обстоятельство, что проект строительства железнодорожной трассы Rail Balticа получил дополнительное финансирование, можно рассматривать как приятный бонус, говорит член комиссии по социальным вопросам парламента Эстонии (Рийгикогу) Дмитрий Дмитриев. "Мы ходатайствовали о возможности получить дополнительные средства через фонд CEF, но прекрасно понимали, что шансов у нас мало, учитывая, сколько проектов было представлено в третьем туре. И все же деньги нам выделили, хотя ЕС и так финансирует строительство трассы. Таким образом, благодаря открывшимся финансовым возможностям некоторые работы мы сможем провести быстрее, чем планировали", – сказал депутат.

Исполнительный директор предприятия Rail Balticа Estonia Индрек Орав также уточнил, что кураторы проекта не рассчитывали на одобрение заявки Евросоюзом, так как ходатайств было много. Поэтому решение ЕК можно считать позитивным. Решение о финансировании сначала должны одобрить страны – члены ЕС, а официальное решение к концу 2017 года примет ЕК. Только после этой процедуры департамент инноваций и сетей Еврокомиссии составит договоры, которые будут подписаны с получателями дотаций. "Говоря о сроках проекта, сейчас мы завершаем процесс планирования. Некоторые строительные работы уже начались в Эстонии, в частности трамвайная линия в Таллине, соединяющая аэропорт со станцией Юлемисте. Она станет крупным транспортным узлом, и здесь будет построен железнодорожный пассажирский терминал, их соединят трамвайные пути", – уточнила Илзе Расса.

Напомним, проект планируется завершить к 2026 году. Новая железнодорожная магистраль соединит страны Балтии и Германию, пройдя через польские города Белосток, Варшаву, Лодзь и Познань.

Согласно анализу британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst Young , затраты составят 5,8 млрд евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.07.2017