24-11-14 / 2014
Новости отрасли
Приоритеты изменились

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил с лекцией перед представителями законодательных собраний регионов на семинаре в Фундаментальной библиотеке МГУ.

По его словам, за последние несколько лет в крупных мировых аналитических центрах возобладало мнение, что государственные инвестиции в транспортную инфраструктуру способны серьезно поддержать рост ВВП.

С 2003 по 2012 год протяженность железнодорожных линий, в частности в ЕС, увеличилась на 12,8 тыс. км, и этот рост не прекратится. До 2020 года в мире запланировано увеличение длины одних лишь ВСМ с 7 до 20 тыс. км. Лидером здесь выступает Китай, но и маленькая Чехия, к примеру, планирует до 2020 года вложить в инфраструктуру 8 млрд евро. Активно инвестируют в железные дороги страны Персидского залива, Бразилия, Казахстан. Приглашает РЖД поучаствовать в развитии линий Перу. В Узбекистане запустили первую линию со скоростями до 200 км/ч.

Но в России еще не принято решение даже о строительстве первой ВСМ Москва – Казань.

«Один рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру дает 1,46 руб. прироста ВВП, – отметил Владимир Якунин. – В условиях оттока капитала из страны реализация железнодорожных проектов позволяет стратегически решать проблему роста ВВП на 1,1–2% ежегодно».

РЖД предлагают реализовать совместно с другими государствами масштабный проект – Трансъевразийский пояс RAZVITIE. Недавно китайское руководство объявило о начале реализации проекта Великого шелкового пути. После определенной доработки проекта Пекин также признал, что это будет именно проект развития территорий, через которые этот маршрут проходит. В этом случае он по многим параметрам совпадает с поясом RAZVITIE, пояснил Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.2014