15-02-18 / 2018
Новости отрасли
Приоритеты британской пятилетки

Рекордный бюджет привязали к календарю

Государственный железнодорожный оператор Великобритании Network Rail 13 февраля обнародовал стратегический бизнес-план на шестой пятилетний контрольный период – с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2024 года. Общий объём вложений в его рамках составит до 47 млрд фунтов стерлингов ($65,31 млрд).

Как ранее сообщал «Гудок», 12 октября минувшего года министр транспорта Великобритании Крис Грейлинг объявил сумму государственного финансирования железнодорожной отрасли на шестой контрольный период. Общий объём доступных инвестиций составил 47,9 млрд фунтов ($66,56 млрд), из которых государство готово напрямую предоставить до 34,7 млрд фунтов ($48,22 млрд), что почти на 90% превышает 18,3 млрд фунтов ($25,43 млрд по текущему курсу) аналогичных вложений в рамках текущего пятого контрольного периода. Остальная часть поступит из сборов за доступ на сеть и доходов из других источников, включая собственные средства Network Rail.

Теперь национальный железнодорожный оператор представил приоритетные направления финансирования в своём стратегическом бизнес-плане. Это ряд документов будущей инвестиционной программы, включающей расходы на строительство и обновление инфраструктуры на сети Network Rail, а также её эксплуатацию и обслуживание. Они охватывают маршруты в Англии, Шотландии и Уэльсе.

Следующим этапом станет рассмотрение бизнес-плана в Управлении железнодорожного и автомобильного транспорта (ORR). Регуляторный орган подготовит предварительное заключение к июню и сообщит свой окончательный вердикт в октябре текущего года. После этого бизнес-план доработают с учётом корректировок, чтобы опубликовать финальную версию в конце марта 2019 года.

Общий объём средств достиг рекордного значения в 47 млрд фунтов с увеличением на 25% по сравнению с текущим пятым контрольным периодом. При этом только 10,1 млрд фунтов ($14,03 млрд) отведено для новых проектов, что на 33% меньше соответствующей статьи расходов в рамках текущей пятилетки. Вместе с тем Network Rail наряду с другими операторами сможет претендовать и на целевое государственное финансирование отдельных проектов – всего для этого доступно 10 млрд фунтов ($13,9 млрд).

Основной целью для Network Rail стало повышение эффективности, надёжности и пунктуальности перевозок с сокращением числа отложенных рейсов на 15% при увеличении их количества на 6,4 тыс. в неделю к 2021 году. Этого планируется достичь за счёт расширения пропускной способности и внедрения цифровых технологий. Также в приоритете безопасность – по данным Network Rail, в этой области компании удалось выйти на первое место среди европейских операторов магистральной инфраструктуры, при этом предусмотренные дополнительные меры должны снизить количество несчастных случаев на сети на 10%. Кроме того, в компании поставили задачи сбавить энергопотребление на 18%, урезать объём выбросов углекислого газа на 25%, нарастить численность женщин в штате на 50% и сократить длительность отсутствия сотрудников на работе из-за воздействий на психику на 30%.

Исполнительный директор Network Rail Марк Карн назвал план амбициозным, но реалистичным. По его словам, компания делает ставку на работу в партнёрстве и более тесное сотрудничество с пассажирскими и грузовыми операторами.

«Пассажирские перевозки преобразятся в ближайшие несколько лет, когда тысячи новых поездов войдут в строй. К 2021 году будет почти на 350 тыс. рейсов в год больше, чем сегодня, в среднем дополнительная тысяча поездок в день, развивающая связи между локальными сообществами и стимулирующая экономический рост по всей стране», – подчеркнул он.

«Этот план определяет, как мы сделаем железную дорогу более надёжной и рентабельной и как мы ускорим технологическую трансформацию нашей железной дороги в эпоху цифровых технологий», – заключил Марк Карн.

В британской Ассоциации железнодорожной промышленности (RIA), объединяющей около 200 отраслевых компаний, считают публикацию стратегического плана Network Rail ключевой вехой в подготовке бюджета на следующую пятилетку. По словам директора по вопросам политики RIA Питера Лусли, больше всего отрасль заинтересована в понимании того, как оператор обеспечит плавное распределение вложений и объёмов модернизации в течение шестого контрольного периода, чтобы поставщики смогли уверенно инвестировать в развитие производств.

«Мы сообща должны избегать повторения цикла «бум – спад» в расходах на обновление, ставшего бедствием как для пятого контрольного периода, так и для предшествовавших ему», – резюмировал он.

Справка «Гудка»

С 1996 года в Великобритании используются пятилетние контрольные периоды для определения приоритетов и инвестиций национального оператора железнодорожной инфраструктуры Network Rail. Каждый из них начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта, что совпадает с финансовым годом. В настоящее время продолжается пятый контрольный период, действующий с 2014 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.02.2018