18-11-10 / 2010
Новости отрасли
Приоритетным направлением развития российского транспортного комплекса является интеграция в мировой рынок транспортных услуг и разви...

Такое заявление сделал вчера вице-премьер Сергей Иванов, открывая конференцию "Транспортная неделя - 2010". "В этой связи огромная роль отводится внедрению современных технологий взаимодействия различных видов транспорта и формированию оптимальных логистических маршрутов. Все это подразумевает развитие транспортного комплекса по инновационному сценарию, который сформулирован в наших стратегических ФЦП, определяющих перспективы долгосрочного развития России", - отметил он. Однако в ближайшей перспективе транспортному комплексу придется развиваться в довольно жестких условиях. В пятницу Госдума будет рассматривать проект федерального бюджета, который предполагает, что в 2011 году госрасходы на транспорт будут сокращены на 25%. Незначительное увеличение бюджетных отчислений на эти цели произойдет только в 2013 году. В этих условиях, сообщил с трибуны форума министр транспорта Игорь Левитин, его ведомство вырабатывает программу посткризисного развития транспортного комплекса. Она предполагает преимущественное развитие уже готовой инфраструктуры, опережающее проектирование для создания задела будущего строительства, улучшение структуры логистических потоков, а также улучшение инвестиционной привлекательности российских транспортных компаний, которая пока остается крайне низкой. Касаясь увеличения грузопотоков на железнодорожном транспорте, связанных с развитием Сибири и Дальнего Востока, министр заметил, что разработка всех новых месторождений должна быть обязательно увязана с транспортными мощностями. Таким образом, министр предложил частным инвесторам участвовать в расширении транспортной сети. Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов сообщил, что сейчас грузоперевозки компании растут гораздо быстрее, чем в среднем экономика, и при сохранении таких тенденций к 2020 году компании предстоит перевезти на 29% грузов больше, чем сейчас. В цифрах это дополнительно 300 млн. тонн в год. В результате ОАО "РЖД" для развития инфраструктуры до 2015 года необходимо 447 млрд. руб. господдержки, а к 2020 году эта сумма составит 3,14 трлн. "Если компания не перевезет дополнительно эти 300 млн. тонн, то государственный бюджет будет ежегодно терять 250 млрд руб. налогов, - заметил Вадим Морозов. - Поэтому руководство ОАО "РЖД" видит выход в разработке сетевого контракта, когда государство само определяет, развитие какой инфраструктуры ему необходимо".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.10Переход будет трудным