19-06-18 / 2018
Новости отрасли
Приоритетный узел

Министерство транспорта РФ подготовило поправки в государственную программу "Развитие транспортной системы", которые предусматривают увеличение объемов финансирования на сумму 2,679 млрд руб. по проекту "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла".

Соответствующий проект постановлений Правительства России транспортное ведомство разместило в пятницу на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Инвестпроект предполагает строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Цель проекта – "достижение максимальной эффективности мероприятий по развитию портов Азово-Черноморского бассейна", говорится в пояснительной записке к документу.

Проект постановления предлагает установить объем бюджетных ассигнований в 2021 году в размере 7,06 млрд руб., учитывающий перераспределение между объектами подпрограммы – "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (89 млн руб.) и "Создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра" (2,59 млрд руб., Московская область). Таким образом, 2,679 млрд руб., изначально предусмотренные в 2021-м на реализацию проектов в Мурманске и Подмосковье, направятся в "казну" Новороссийского проекта. Как уточняется в материалах к проекту постановления, "уменьшение финансирования в 2021 году по проектам "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" и "Создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра" не приведет к срыву сроков ввода объектов в эксплуатацию".

Также в документе уточняется целевое значение прироста объема транзитных перевозок в России в 2021 году (по сравнению с 2020 годом). Ранее этот показатель составлял 2 млн тонн в год, однако сейчас эксперты Минтранса скорректировали его до 2,3 млн тонн в год "в связи с учетом положительной динамики транзитных перевозок". Общий объем транзита в 2021 году должен составить 31,9 млн тонн, при этом на железную дорогу в этих расчетах приходится 27,9 млн тонн транзитных грузов. В связи с обновленными показателями возрастает важность развития основных экспортных направлений, среди которых – Новороссийский узел.

По мнению генерального директора Института экономики и развития транспорта (дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федора Пехтерева, предлагаемое перераспределение финансирования целесообразно.

"Мы всегда предполагали, что в Дмитрове будет логистический центр, но не ожидаем от реализации этого проекта чего-то грандиозного. В Подмосковном регионе наши ожидания всегда были связаны больше с "Белым Растом". Кроме того, есть сеть логистических центров в соседней Калужской области, включая крупный терминал в Ворсино. Запас по логистическим мощностям у нас есть, нельзя сказать, что средства временно уходят с каких-то жизненно важных проектов. Также не стоит забывать, что логистическая инфраструктура, по-хорошему, должна возводиться в том числе за счет заинтересованных бизнес-структур, нельзя надеяться только на бюджетные средства", – подчеркнул эксперт.

С другой стороны, отметил он, Новороссийский узел нуждается в скорейшем развитии.

"В этом регионе есть заинтересованные частные компании, у которых есть намерение развить логистический парк в связи со строительством обхода Краснодарского узла – тогда у них появится возможность удачно разместить мощности и принимать грузы в обработку. Так что помимо увеличения бюджетных вливаний стоит ожидать также и притока частных инвестиций в проект", – резюмировал Федор Пехтерев.

По словам президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, "экспортные ворота" Новороссийска нуждаются в скорейшем развитии, что требует дополнительного притока денежных средств.

"Дмитровский проект может подождать, тем более что логистическая инфраструктура в относительной близости с Москвой больше нуждается в развитии на других участках, прежде всего в районах Тулы и Коломны", – заключил Николай Титюхин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.06.2018