24-08-15 / 2015
Новости отрасли
Приоритет урожаю

Около 2 млн тонн зерна предъявят к погрузке по железной дороге предприятия Ставропольского края.Зерновым грузам дадут "зеленую улицу". Об этом сообщил на Северо-Кавказском межрегиональном координационном совете начальник отдела мелиорации и овощеводства министерства сельского хозяйства Ставропольского края Михаил Дыренко. По его словам, в этом году в регионе получен рекордный урожай зерновых и зернобобовых культур – 8,196 млн тонн.

Урожай уже отражается в структуре перевозок Северо-Кавказской дороги: объем сельхозпродукции к уровню прошлого года увеличился более чем на 300 тыс. тонн. "Перевозки зерна достигли максимальных размеров, – отметил и.о. первого заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Крахмалев. – Перевезено 1,4 млн тонн, в том числе на экспорт 1,3 млн тонн. Основной экспортный поток следует через зерновые терминалы портов Новороссийск и Туапсе".

На СКЖД также идет зерно с Приволжской дороги: среднесуточная погрузка в адрес станций СКЖД за семь месяцев составила 651 вагон.

В целом же, по прогнозам, в этом году за счет роста экспорта номеклатуры погрузка вырастет на 52% к уровню 2014-го.

Вместе с тем ритмичной перевозке зерна создают затруднения несколько факторов. В частности, груз предъявляется к перевозке на большом количестве станций, разбросанных по всей территории зернопроизводящих регионов. Элеваторы, с которых отправляется зерно, в основном не имеют технических возможностей для погрузки большого количества вагонов, не работают в круглосуточном режиме, в том числе в выходные и праздники. "В августе на подходах к портам находятся в движении до 1000 вагонов-зерновозов, что, безусловно, приводит к затруднениям в эксплуатационной работе, особенно при подводе поездов на припортовые станции, – отметил Константин Крахмалев. – Для организации и повышения эффективности перевозок мы предлагаем клиентам воспользоваться услугой "грузовой экспресс" в местном сообщении".

Железнодорожники готовы на период пика погрузки корректировать режим работы маневровых средств, товарных касс и технических контор. На период уборки урожая будет обеспечено приоритетное продвижение поездов с зерновыми грузами и с порожними вагонами-зерновозами под погрузку. А Северо-Кавказский и Приволжский ТЦФТО займутся определением факторов, оказывающих негативное влияние на удовлетворенность клиентов предоставляемыми услугами. Собранная информация будет направлена причастным службам и дирекциям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.08.2015