20-05-15 / 2015
Новости отрасли
Приоритет тяги

Правительственная комиссия по транспорту утвердила детальный план мероприятий и целевые показатели реализации инвестиционного проекта "Приобретение ОАО "РЖД" тягового подвижного состава".РЖД получат значительные средства на покупку локомотивов. На заседании под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича рассматривалось несколько инвестиционных проектов РЖД: "Приобретение тягового подвижного состава" (утвержден), "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа", "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна", "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России".

Ранее, в декабре 2014 года, председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее паспорта инвестиционных проектов российских железных дорог.

Главный специалист департамента инвестиционной деятельности (ЦИНВ) ОАО "РЖД" Дмитрий Редькин пояснил, что правительство утвердило инвестиционную программу РЖД на 2015 год, которая предполагала приобретение 497 новых локомотивов стоимостью 60 млрд руб.

"Источником реализации этого проекта стал выпуск инфраструктурных облигаций компании, которые выкупаются за счет средств ФНБ (Фонд национального благосостояния. – Ред.), – отметил эксперт. – Распоряжение премьера предусматривало порядок выделения этих средств для выкупа облигаций".

По данным Минэкономразвития, документ ратифицировал вопросы докапитализации российских банков путем размещения средств ФНБ на депозиты (субординированные облигации), направляемые на реализацию конкретных инвестиционных проектов. По этой причине в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, внесены соответствующие дополнения.

"Принятые решения позволят обеспечить финансирование приоритетных проектов ОАО "РЖД", направленных в том числе на обновление тягового подвижного состава", – пояснили в Минэкономразвития.

В марте 2015 года началось финансирование, и железнодорожная компания получила первые 30 млрд руб. Второй транш ожидается во втором полугодии 2015 года.

"Правительственная комиссия должна утвердить перечень по тяге, чтобы обеспечить выполнение поручения председателя правительства, даже притом что решение о выделении средств уже принято", – говорит Дмитрий Редькин.

При этом в конце февраля 2015 года банк ВТБ заключил кредитные соглашения с ЗАО "Рослокомотив" (торговый дом группы "Трансмашхолдинг") на сумму 10,8 млрд руб., с ОАО "Синара ТМ" – на сумму 1 млрд руб. и с ООО "Уральские локомотивы" – на 3,3 млрд руб. Предприятия выполняют, таким образом, свои обязательства по поставке локомотивов РЖД в рамках программы обновления парка локомотивной тяги.

Напомним, что министр транспорта России Максим Соколов отмечал, что в 2014–2016 годах РЖД направят на обновление подвижного состава 281,5 млрд руб. Он также уточнил, что основная часть средств приходится на обновление тягового подвижного состава, а это 224,5 млрд руб. В частности, на эти средства планировалось закупить около 1,5 тыс. новых локомотивов, в том числе в 2015 году 450 единиц.

Общий объем инвестиционной программы РЖД на 2014–2016 годы составляет более 1,2 трлн руб., из которых 415,2 млрд руб. приходится на 2015-й и 438,4 млрд руб. – на 2016 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.2015