08-10-14 / 2014
Новости отрасли
Приоритет рельса

Министерство развития, общественных работ и транспорта Испании обнародовало проект бюджета на 2015 год, и важнейшая роль в нем снова отведена развитию железнодорожного сообщения. Предусмотренные затраты превышают совокупные инвестиции во все остальные виды транспорта. При этом более трети всех транспортных вложений пойдет на развитие высокоскоростных магистралей.

Свыше половины испанского транспортного бюджета может быть направлено на развитие железных дорог в следующем году. Общий объем бюджета развития инфраструктуры в 2015 году достигает 9,57 млрд евро, что на 589 млн евро (6,6%) больше бюджета текущего года. Из них почти 5,2 млрд евро (54%) отведены под развитие железных дорог. Эта сумма на 13,7% больше затрат страны в отрасли в текущем году, достигающих 4,573 млрд, или 51% от общего транспортного бюджета 2014 года объемом 8,981 млрд евро.

Средства в рамках железнодорожного бюджета предлагается распределить следующим образом: 3,561 млрд евро (69%) вложить в развитие высокоскоростных магистралей, 585 млн евро (11%) направить на обслуживание и управление сетью, 461 млн евро (9%) потратить на обычные пути, 266 млн евро (5%) – на обновление парка подвижного состава, 153 млн евро (3%) инвестировать в развитие пригородного сообщения и предусмотреть 172 млн евро (3%) дополнительных расходов.

Испания будет развивать высокоскоростные магистрали на маршрутах Барселона – Таррагона – Кастельон, Валенсия – Аликанте – Мурсия и Мурсия – Альмерия. Общий объем инвестиций в развитие Средиземноморского коридора увеличен на 35% – до 1,359 млрд евро. Большая часть этих средств пойдет на строительство линии, связывающей Барселону с французской границей. На маршруте Таррагона – Валенсия будет проложена вторая колея. На развитие Северо-Западного высокоскоростного коридора предусмотрено 1,031 млрд евро и Северного высокоскоростного коридора – 1,119 млрд евро.

В секторе обычных железных дорог предусмотрена модернизация линий Альморайма – Альхесирас и Паленсия – Сантандер.

В остальных сферах транспорта инвестиции распределены так: на автодороги предлагается выделить 2,194 млрд евро (23%), на портовую инфраструктуру – 961 млн евро (10%), на аэропорты и авиационную безопасность – 535 млн евро (6%). Также бюджет предусматривает 628 млн евро (7%) вложений в сопутствующее хозяйство и недвижимость.

По словам министра развития, общественных работ и транспорта Испании Аны Пастор, число пассажиров высокоскоростных поездов AVE должно удвоиться к 2018 году, достигнув 24 млн человек, в связи с чем инициирован процесс закупки 30 дополнительных высокоскоростных поездов в течение следующих четырех лет, предназначенных для новых маршрутов. Ана Пастор также подчеркнула, что «каждый евро в принятом министерством бюджете будет инвестирован в создание и поддержание нашей инфраструктуры».

Экономические затруднения и связанные с ними общебюджетные ограничения не отражаются на стремлении Испании удержать за собой звание ведущей державы Европы в области развития высокоскоростного сообщения. За последние три года королевство вложило в эту отрасль уже свыше 10 млрд евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2014