06-04-21 / 2021
Новости отрасли
Приоритет отдадут промышленности

Минпромторг предлагает поменять очередность отправки грузов на Восточном полигоне

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект постановления "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" (ПНД). В документе предлагается изменить очередность перевозки грузов по железной дороге при ограничении пропускной способности в пользу промышленных предприятий-экспортеров, а также малого и среднего бизнеса, которые производят неэнергетическую продукцию. В ОАО "РЖД" считают, что поправки в ПНД не соответствуют поручениям российского правительства, которые предполагают увеличение отгрузки угля в восточном направлении. Документ опубликован на федеральном портале нормативно-правовых актов regulation.gov.ru и проходит публичные обсуждения, которые завершатся 12 апреля.

Согласно тексту проекта постановления, Минпромторг предлагает установить новую приоритетность отправки, указав после грузов для пострадавших регионов продукцию градообразующих предприятий, социально значимые грузы, продукцию предприятий с непрерывным технологическим производством, товары, произведенные в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также высокотехнологичные грузы и оборудование. "Проект постановления подготовлен в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в экспортных поставках неэнергетической продукции в направлении Дальнего Востока, в том числе за счет приоритизации перевозок грузов предприятий с непрерывным циклом производства, грузоотправителей, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства, организаций, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в том числе при реализации новых инвестиционных проектов, связанных со строительством транспортной инфраструктуры), а также предприятий, расположенных в моногородах", – говорится в пояснительной записке к документу.

По мнению авторов инициативы, квоты на занятие ниток графика в данном направлении утверждаются на 20% ниже реальной потребности промышленных предприятий региона, производящих неэнергетическую продукцию. Большая доля квот выделяется угольным компании Кузбасса, остальным – по остаточному принципу.

О том, что многие предприятия Иркутской области из-за снижения норм погрузки промышленных предприятий на Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги в восточном направлении находятся на грани остановки производства, говорил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на совещании с заместителем министра промышленности и торговли Виктором Евтуховым. И именно по итогам обсуждений с правительством региона принято решение о разработке проекта изменений в ПНД.

Однако в ОАО "РЖД" считают, что пока рано говорить о таких кардинальных изменениях в ПНД, так как этот вопрос должен быть согласован на правительственном уровне.

По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" – начальника Управления правового обеспечения Игоря Бычкова, в ЦФТО видели этот документ и считают, что он не соответствует поручениям правительства и президента РФ Владимира Путина. "ПНД будут впоследствии видоизменяться с учетом решений президента и правительства", – пояснил он.

Напомним, что в начале марта президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить к 2024 году увеличение перевозки угля на восточном направлении как минимум на 30% по отношению к 2020 году .

Суммарная провозная способность Восточного полигона, по данным Минтранса России, по итогам 2020-го обеспечена на уровне 144 млн тонн, из которых около 122 млн тонн составил уголь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.2021