09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Приоритет на пятилетку

БЖД нацелена увеличить конкурентоспособность компании В управлении Белорусской железной дороги (БЖД) 29 января состоялось итоговое заседание технико-экономического совета БЖД. На нем определили задачи и перспективные направления развития железнодорожной отрасли на 2021-2025 годы. На реализацию проектов железнодорожного сектора правительство планирует выделить 1,88 млрд белорусских рублей (около 590 млн евро).

Основной задачей БЖД на ближайшие годы стала реализация положений подпрограммы "Железнодорожный транспорт" государственной программы "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы.

Согласно документу, в сфере грузовых перевозок БЖД необходимо гармонизировать тарифы с учетом конкуренции с другими видами транспорта, оптимизировать транспортно-логистические схемы доставки грузов и развивать контейнерные перевозки специализированными ускоренными поездами в направлении Китай – Европа – Китай.

По информации с официального сайта БЖД, целью компании на 2021 год является увеличение объема погрузки до 85 млн тонн (на 2% больше, чем в 2020 году) и грузооборота до 42,8 млрд ткм (на 1% больше, чем в 2020 году).

Как отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, рост объемов должен быть обеспечен за счет развития системы транспортного обслуживания. "Одной из задач компании в этом направлении является цифровизация перевозок и расширение области применения электронных документов", – отметил он.

По словам министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексея Авраменко, автоматизация технологических процессов и цифровая трансформация БЖД являются необходимыми условиями снижения затрат и, как следствие, повышения конкурентоспособности услуг компании.

Программой "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы также предусмотрено развитие пассажирских перевозок. Среди поставленных задач увеличение скорости движения поездов в межрегиональном и международном сообщениях, развитие системы электронных проездных документов и электронных продаж билетов.

Оценивая результаты работы Белорусской железной дороги, Алексей Авраменко отметил, что БЖД также необходимо завершить проект по развитию пассажирских перевозок между Минском и городами-спутниками до 2023 года.

Другой задачей компании является обновление пассажирского подвижного состава.

Отметим, что 26 января БЖД совместно с компанией Stadler Minsk (белорусский филиал швейцарской компании) приступила к опытным испытаниям первого пятивагонного электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса (ЭПМ). Контракт на поставку 10 современных электропоездов серии ЭПМ подписали в январе 2019 года. Поставка первых трех поездов запланирована в III квартале текущего года. Новые поезда планируется эксплуатировать на наиболее востребованных у пассажиров электрифицированных участках БЖД.

Введение ограничительных мер на перемещение населения в связи с распространением COVID-19 привело к полному прекращению курсирования поездов в международном сообщении. Также процессы, связанные с распространением инфекции, оказали влияние на мобильность населения в пределах страны.

"В случае поэтапного снятия ограничительных мер на передвижение граждан в международном сообщении со второго полугодия прогнозируемый показатель пассажирооборота в 2021 году составит 4,5 млрд пасс.-км (на 21,2% больше, чем в 2020 году). Увеличение пассажирооборота в пределах республики составит 17,4% к уровню 2020 года", – говорится в пресс-релизе БЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021