22-12-21 / 2021
Новости отрасли
Приоритет на пятилетку

Денис Рахимжанов, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу АО "РЖД Логистика" В ближайшие годы АО "РЖД Логистика" планирует развивать транзитные контейнерные перевозки по международным транспортным коридорам, а также экспортно-импортные отправки продукции агропромышленного комплекса. Для этого компания приобрела парк автономных рефконтейнеров, часть которых уже начала эксплуатироваться на маршруте из Китая в Россию.

По нашим оценкам, рост объемов контейнерных отправок по итогу 2021 года составит около 11% по сравнению с прошлым годом. Примерно такая же динамика сохранится и в 2022 году. Драйвером роста являются транзитные перевозки – развитию этого сегмента железнодорожной логистики способствуют более низкие по сравнению с морскими ставки, выгодное географическое положение России, а также задержки грузов в портах из-за сбоев в глобальных цепочках поставок.

Среди ключевых приоритетов развития нашей компании на следующий год – рост перевозок по МТК Восток – Запад и Север – Юг. Мы также планируем развивать экспортно-импортное агрологистическое направление, в том числе и для достижения этой цели мы закупаем автономные рефконтейнеры. Первая партия из 100 рефконтейнеров уже поступила в наше распоряжение, и часть этого парка отправлена в первую поездку из Китая в Россию с плодоовощной продукцией. В ближайшие 5 лет компания планирует закупить около 1 тыс. таких контейнеров, поскольку мы видим большой потенциал в развитии перевозок продукции агропромышленного комплекса. Также есть планы, связанные с инвестициями в организацию терминально-складских центров для обработки, хранения и перегрузки такой продукции.

Одним из факторов влияния на контейнерные перевозки являются ограничительные меры, вводимые разными странами из-за пандемии COVID-19. Так, КНР с 1 декабря ограничила въезд на свою территорию грузов, которые перевозятся не в контейнерах. Это положительно повлияет на уровень контейнеризации грузовых перевозок, но отрицательно на динамику грузооборота в целом. Серьезно изменить экономическую картину и повлиять на востребованность логистических услуг могут и другие коронавирусные ограничения. Остановка предприятий, закрытие границ, ограничения на ввоз определенных номенклатур грузов – это лишь часть возможных проблем, с которыми мы уже познакомились и можем столкнуться в будущем году.

Сдерживающим фактором в развитии железнодорожных перевозок являются достаточно консервативные санитарные нормы, которые во многом также обусловлены пандемией. Способствовать развитию перевозок должны более глубокая цифровизация таможенных процедур и смягчение государственного регулирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2021