06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Приоритет для границы

Железнодорожные администрации "пространства 1520" ежегодно планируют развивать пограничные переходы на транзитных направлениях. В текущем году одни страны начнут совершенствовать технологии и электронные системы, а другие построят дополнительные терминалы для увеличения грузооборота.

Мнение

Дарга Ганболд, заместитель начальника по управлению Улан-Баторской железной дороги:

– Мы развиваем погранпереход Наушки (Россия) – Сухэ-Батор (Монголия). Никаких проблем в этом направлении нет. Однако на погранпереходе Дзамын-Ууд – Эрлянь (Китай) из-за низкой технической возможности китайской станции происходит ограничение по пропускной способности поездов до 13 в сутки. На этом погранпереходе проводятся только перегрузочные работы с колеи стандарта 1520 мм на колею 1435 мм. Перегрузка осуществляется на Эрляне, откуда далее груз следует в Европу. На станции Замын-Ууд в прошлом году мы построили новый логистический терминал, пропускная способность которого составит более 5 тыс. контейнеров в сутки. В 2019 году он уже начнет свою работу. Через погранпереход Соловьевск (Россия) – Эрэнцав (Монголия) в этом году планируем увеличить грузооборот до 450 тыс. тонн. Сейчас на этих станциях используют пропускную способность на 20–30%. К тому же совместно с РЖД мы внедрили технологию электронного документооборота, который намерены дальше развивать. С Китаем планируем через месяц подписать договор по обмену электронной информацией, как с Россией. В этом году также планируем увеличить перевозку грузов до 1,5 млн тонн.

Обновление

Валерий Шубадеров, главный инженер Белорусской железной дороги:

– На Брестском железнодорожном узле реализуется инвестиционный проект "Модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный", что позволит увеличить перерабатывающую способность Брестского терминала по перегрузу контейнеров в полтора раза, площади хранения контейнеров – в два раза. Также проводится работа по увеличению пропускной способности наиболее загруженных элементов инфраструктуры железнодорожных станций Брест-Восточный и Брест-Северный. Во II квартале 2019 года запланировано возобновление грузового движения через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха. В рамках реализации семистороннего соглашения разработана и применена технология отправления контейнерных поездов в направлении Европа – Китай – Европа по объединенным схемам. Организациям Республики Беларусь предложены комплексные варианты доставки экспортной белорусской продукции железнодорожным транспортом в Китай, в том числе с автодоставкой контейнера до склада получателя. Срок доставки до станции назначения составляет 12–14 суток. 5 марта 2019 года БЖД отправила регулярный контейнерный поезд по маршруту Беларусь – Румыния, первый поезд в составе 31 специализированной фитинговой платформы с контейнерами повышенной вместимости типа Open Top. Одним из преимуществ такой логистической схемы грузоперевозок является срок доставки – 39 часов при расстоянии перевозки 900 км.

Регулирование

Юрий Сиротич, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", начальник Управления по таможенной деятельности:

– Правительством Российской Федерации в 2018 году в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" принято решение о модернизации железнодорожных пунктов пропуска Нижнеленинское (станция Ленинск-2), Пограничный (станция Гродеково) и Наушки (станция Наушки) с размещением объектов транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, за счет средств РЖД ведется обустройство транспортной инфраструктуры в пунктах пропуска и на пограничных станциях. Вопрос увеличения экспортного потенциала страны невозможно решить только посредством модернизации и расширения транспортной инфраструктуры – необходимо принятие ряда законодательных актов по созданию единой системы институтов продвижения экспорта. Так, для железнодорожного транспорта это закон о прямых смешанных и комбинированных перевозках, а также актуализация правил перевозки грузов в контейнерах. Необходимо введение единого транспортного документа, применяемого при прямых смешанных (комбинированных) перевозках, внедрение электронного документооборота при перевозках грузов по международным транспортным коридорам. Нужно развивать технологию электронного взаимодействия участников перевозочного процесса, а также железнодорожного перевозчика и контролирующих органов. Это позволит сбалансировать логистику перевозочного процесса и таможенного контроля в пунктах пропуска, то есть минимизирует временные и финансовые затраты на осуществление таможенных операций.

Цифровизация

Канат Альмагамбетов, первый заместитель председателя правления "Казахстан темир жолы":

– Мы предлагаем усилить информационный обмен с Китаем. В этом году планируем в пилотном режиме внедрить отработку информационного обмена данными о поездах, грузах и вагонах, прибывающих на станции Достык и Алтынколь. Раньше мы пользовались технологией сканирования документов, а сейчас хотим, чтобы информационная система "Китайских железных дорог" передавала данные в формате натурного листа, в виде накладной. Со своей стороны мы готовимся выдавать такие документы. На российских погранпереходах начнем использовать технологию электронного документооборота. Россия уже готова предоставить все необходимые данные, но нам необходимо уладить все проблемы. В этом году мы начнем заниматься этим проектом, но, наверное, не закончим. На погранпереходах с Россией в нынешнем году готовимся внедрить электронный обмен. Помимо этого планируем на 8–10% увеличить грузооборот с Китаем. В направлении России также ожидаем рост, но немного ниже. Мы считаем, что рост грузооборота с Китаем отразится и на повышении грузовых перевозок в направлении Европы, России и Средней Азии. Плюс ко всему ожидаем увеличения грузопотоков на Кавказе, поскольку в 2018-м у нас были направления на Кавказ и Иран. В этом году, думаю, будет увеличение контейнерных поездов в Турцию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019