27-01-14 / 2014
Новости отрасли
Приоритет

Доставка груза в срок сегодня становится определяющим фактором повышения конкурентоспособности перевозчика, увеличения его доходов. Поэтому в числе важнейших задач ОАО «РЖД» в наступившем году намечен полномасштабный переход на организацию движения грузовых поездов по расписанию. Не первый год идет внедрение комплексной программы этого направления, разработаны и утверждены интегрированная технология управления движением поездов по расписанию, нормативно-методическая документация. Разветвленный комплекс программных средств не только действует, но и развивается, отлаживается организация сбыта услуг по таким перевозкам. В прошлом году росли соответствующие эксплуатационные показатели, появился и финансовый результат. Но есть еще немало проблем, например, по управлению избыточным парком. Трудность не только в том, что вагонов слишком много. Они еще и нерационально распределены по сети, в том числе и на путях необщего пользования. Путевых емкостей для того, чтобы аккумулировать излишние вагоны, немало. Однако где они есть – нет погрузки, а где мощная грузовая база – пути под завязку забиты. Скорейшему внедрению спецрасписаний могло бы способствовать внесение изменений в законодательство, что дало бы возможность ОАО «РЖД» адекватно распоряжаться вагонами. При этом проблема внедрения движения по графику носит комплексный характер, где важны самые разные аспекты. Например, в отличие от практики других стран в деятельности ОАО «РЖД» нет такого понятия, как отправление поезда по расписанию любой составности – только полный состав. Между тем почему бы не простимулировать платежеспособный спрос на такие нерациональные с позиций железнодорожной классики отправки. Но для реализации аналогичных подходов нужна, по сути, новая бизнес-модель, которая бы предполагала построение более гибкой системы тарифообразования. Нужен обновленный менталитет регуляторов и игроков рынка. Так или иначе, но сегодня движение по пути клиентоориентированности компании невозможно без выявления и ликвидации тех правовых, технологических и организационных причин, которые мешают соблюдению графика движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Именно это должно стать приоритетом года. Тем самым важнейшим звеном, которое повлечет за собой всю цепь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2014Приоритет