17-10-13 / 2013
Новости отрасли
Принятые в Тобольске решения позволят реализовать эффективные транспортно-логистические схемы

Со следующего года начинается полномасштабная реализация проекта развития северного широтного хода. Согласно предложенной Минтрансом финансовой модели его стоимость оценивается приблизительно в 190 млрд руб.

Такое решение принято в Тобольске на совещании по вопросам развития нефтехимической промышленности под председательством Президента РФ Владимира Путина, о визите которого в регион мы сообщали вчера.

Основным камнем преткновения на сегодня остаётся строительство моста через Обь в Салехарде. Однако при наличии гарантий со стороны государства обеспечить соответствующие бюджетные вложения начиная с 2017 года свою готовность профинансировать этот объект подтвердили и ведущие банки страны.

Основной сегодняшней задачей в реализации данного проекта принявший участие в совещании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов назвал скорейшее завершение формирования грузовой базы, которая оценивается приблизительно в 21 млн тонн. При этом сегодня грузоотправители в рамках уже подписанных соглашений подтвердили свою готовность предъявить к перевозке порядка 14 млн тонн. Он сообщил также, что программа развития инфраструктуры Сургутского региона до 2020 года предусматривает ввод 56 км новых линий. К этому году всё направление от Тобольска до Сургута станет двухпутным, а размеры движения вырастут до 66 пар поездов, то есть удвоятся. На эти цели ОАО «РЖД» выделяет 40,3 млрд руб. Но нужно задействовать механизмы привлечения частного капитала в развитие инфраструктуры.

«Совместно с Минтрансом мы отработали документы, позволившие окончательно сформировать акционерный капитал будущего владельца мощной инфраструктуры, которая формируется, по сути дела, от Коротчаева и до Обской, а далее по существующей железной дороге», – констатировал он.

Определённое беспокойство у партнёров ОАО «РЖД» вызывает состояние локомотивного парка, где износ составляет 83%. Вадим Морозов подчеркнул, что сегодня компания приобретает по 800 новых локомотивов в год, причём отечественного производства, и Свердловская дорога будет необходимым количеством обеспечена. Говоря о локомотивной тяге, Владимир Путин констатировал: «Если это сегодня уже смотрится как естественный ограничитель, то тогда нужно подумать о том, чтобы делать дальнейшие шаги. Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных компаний, частных денег? С соответствующим регулированием, конечно». Вадим Морозов отметил, что компания уже использует такие инструменты, как лизинговые схемы, долгосрочная аренда и др. В то же время он подчеркнул необходимость сохранения технологического контроля над тягой со стороны владельца инфраструктуры и перевозчика, не допуская их разрыва.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» также обратил внимание и на ещё одну не менее важную проблему. Вступление в ВТО и образование Единого экономического пространства потребовали унификации тарифов, что для компании имело негативные последствия. Так, в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, энергетических газов унификация привела к снижению доходов почти на 9 млрд руб.

Действия ФСТ в части повышения тарифов на перевозки данных грузов в рамках ценового коридора позволили облегчить тарифное бремя компании на 3 млрд руб. В то же время такое решение действует только до 31 декабря текущего года. И если в следующем году ситуация повторится, то с учётом нулевой индексации потери компании лишь возрастут.

«Мне представляется возможным обратиться к вам с предложением, чтобы ФСТ не только за счёт нефтехимии и нефтяных грузов, но и в целом по Прейскуранту 10-01 применила в вопросе регулирования тарифов принцип сходимости доходов РЖД. Мы неоднократно использовали этот механизм, он даёт эффективный результат. Когда дополнительная нагрузка распределяется на всех, она почти незаметна, но зато позволяет поддержать РЖД, ибо нам требуются, конечно, очень большие инвестиции», – обратился к президенту страны Вадим Морозов. «Конечно, увеличение нагрузки на перевозчиков, на отправителей – это то же, что повышение налогов, но тем не менее я понимаю положение компании, особенно связанное с обнулением роста тарифов», – отметил Владимир Путин. Он рекомендовал включить данное предложение ОАО «РЖД» в перечень поручений по результатам совещания.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.2013Драйвер роста