Проект - Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года – это программный документ, рассчитанный на длительную перспективу, он призван помочь в развитии транспортной отрасли. Очевидно, что он готовился долгое время, поэтому привязывать его к конкретным событиям неверно. К тому же, он только пока обсуждается, уточняют его положения, будут проанализированы разные мнения, что сделает эту Стратегию еще точнее, поможет выполнить поставленные в ней задачи. Так как жизнь продолжается, пассажиры и грузы перевозить необходимо, то нужны и планы развития железнодорожной отрасли, конкретные проекты, которые станут прорывными, помогут движению вперед, скажутся не только на экономике, но и на всех сторонах жизни страны. Нет никаких сомнений в том, что такой документ необходим, его надо принять после всестороннего обсуждения и корректировок, чтобы те, кто работает в отрасли, знали о дальнейших планах, кто, как и когда будет их выполнять. Принятие Стратегии действительно может дать толчок развитию железнодорожной отрасли, определит ее облик и механизм работы на годы вперед, что обеспечит перемещение людей и грузов, отразится на операционных результатах всех, кто работает в данной сфере.
Выполнение конкретных планов будет зависеть, в первую очередь, от ситуации в экономике, а также от ряда других факторов. Если будут необходимые ресурсы для реализации конкретных проектов, как финансовые, так и материальные, то реализовать эти проекты возможно в указанные сроки. Вместе с тем, как уже было сказано, реализация ряда проектов зависит не только от ситуации в экономике, но и от других причин.
Так, строительство перехода на Сахалин будет осуществляться практически в безлюдных местах и вопросов с выделением земли здесь возникнуть не должно. А, например, высокоскоростная железнодорожная магистраль из центра страны на юг должна быть проложена по территориям регионов с высокой плотностью населения, то есть выделение земельных участков под нее может столкнуться с определенными сложностями.
Подобные факторы, которые могут повлиять на реализацию, есть и у других проектов и все их надо учитывать. Но даже, если сроки реализации каких-либо проектов увеличатся, в этом нет ничего страшного, ведь из мировой практики известно, что масштабные проекты, в большинстве своем сдаются позже намеченного. Однако значение и польза их так велики, что это окупает увеличение сроков их реализации, а отдача от них многократно превосходит затраты. Несомненно, так будет и с проектами в Стратегии, главное, что они задают ориентиры развития отрасли, показывают, как будет развиваться железнодорожный транспорт в стране.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 25.03.2020 |