31-01-12 / 2012
Новости отрасли
Принятие проекта постановления в нынешнем виде не будет способствовать повышению эффективности рынка оперирования подвижным составом

Определяя обязанности и ограничения оператора, положение никак не объясняет, чем он отличается от неоператора. Вторые фактически будут иметь равные права с операторами: им по закону нельзя будет отказать в праве распоряжения подвижным составом, заключения договора на оказание транспортных услуг (или какого-то иного договора) и т. п. Остальные обсуждаемые замечания вторичны на фоне этого недостатка. То же минимальное количество вагонов (если оно вообще необходимо) можно обосновать, только понимая суть статуса оператора, его права и ответственность. Считаю, что до принятия постановления необходимо обсудить в профессиональном сообществе суть понятия "оператор", чтобы внести дополнения в действующее законодательство. На мой взгляд, статус оператора должен определяться техническими и технологическими параметрами и выражаться в готовности работы по совместной технологии с ОАО "РЖД" (в организации перевозок, ремонтах, работе на подъездных путях и пр.) для совместного же сокращения транспортных расходов грузовладельцев. Тогда быть оператором (и содержать круглосуточный диспетчерский аппарат, принимать на работу профессионалов, наращивать парк вагонов в управлении) станет экономически более выгодно по сравнению с простым владением вагонами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru30.01.12Игорь Стулов, директор по развитию ООО «Промхимтранс»