25-03-15 / 2015
Новости отрасли
Принятие новой редакции СМГС является положительным событием в экономике ж/д транспорта – мнение

Принятие новой редакции Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) является положительным событием в экономике железнодорожного транспорта, несмотря на мелкие замечания к тексту документа и его приложениям, считает советник заместителя генерального директора ПАО "ТрансКонтейнер" Лев Матюшин.

Цель разработки новой редакции СМГС - создание Конвенции Организации содружества железных дорог (ОСЖД). Эксперт высоко оценивает то, что в новую редакцию СМГС вошли правовые положения применения договора ЦИМ-СМГС. Это говорит о том, что вектор создания конвенции идет в направлении синхронизации международных соглашений в области железных дорог с нормами, регулирующими деятельность других видов транспорта.

"Общей целью разработки таких соглашений, как правило, является договор перевозки, - рассказал Л. Матюшин ИА РЖД-Партнер.ру. - Такая практика имеет место в отношении морского, автомобильного и воздушного транспорта. Собственно говоря, эта же идея, но только гораздо четче, воплощена и в настоящей редакции СМГС. Его предметом также является договор перевозки груза железнодорожным транспортом по территории нескольких суверенных и независимых территорий".

По оценкам Л. Матюшина, положения СМГС, относящиеся к перевозке контейнеров, несмотря на отдельные неточности, весьма грамотно проработаны и положительно оцениваются "ТрансКонтейнером".

"Можно приветствовать то, что в Приложении 1 к СМГС (Правила перевозки) отсутствует жесткая привязка типажа контейнеров к серии 1 ИСО. Дело в том, что современная мировая практика формирует контейнерную грузовую единицу на основе базовой решетки контейнеров серии 1 ИСО, но с увеличенными параметрами по длине, ширине и высоте, оставляя при этом ту же массу брутто".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.03.2015